Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

На сайте lytro.com рассказывается о готовящихся к выпуску фотоаппаратах, которые позволят настроить фокус на снимке уже после съемки. В любой момент, на любом участке изображения.

Секрет в световом сенсоре, встроенном в камеру. Проектом занимаются профессионалы: доктор наук, написавший диссертацию на тему светового поля, изобретатель технологии Оупен Джи-эль, а среди консультантов пара нобелевских лауреатов.

Поиграть с фокусом можно в галерее с фотками:
http://www.lytro.com/picture_gallery

Подробности о проекте в разделе с вопросами и ответами:
http://blog.lytro.com/faq/

твитнуть 

Комментарии

Александр Банкин
23 июня 2011

Добиться такого эффекта можно с помощью изменения диафрагмы, т. е. в начальный момент времени диафрагма открыта полностью, затем она начинает закрываться, а матрица с периодичность, например 1/10000 секунды, сохраняет получившееся изображение без обнуления заряда, т. е. проходит поочередно весь ряд экспопар без изменения экспозиции.

Не представляю какой должна быть скорость опроса матрицы и непонятно куда изначально сфокусирован объектив.

Андрей Кац
23 июня 2011

Демонстрация очень впечатляет и хорошо демонстрирует, когда такая штуковина может пригодиться — на многих фотографиях фокус не на тех объектах, которые хотелось бы увидеть.

На самом деле возникает тогда вопрос — а нельзя ли попытаться сделать из такой информации картинку, которая действительно не имеет фокуса, то есть четко видны все объекты на любом расстоянии.

Александр, ошибаетесь — степень открытости диафрагмы влияет только на степень яркости снимка. Тут нужна работа линз.

Александр Банкин
24 июня 2011

Да, я ошибся, но и вы не совсем правы.
Степень открытости диафрагмы влияет на ГРИП, т. е. описанный мною метод даст ряд фотографий с разной степенью глубины резкости.

Никита Мизин
24 июня 2011

Врятли «В любой момент, на любом участке изображения.», пока кажется просто делается несколько снимков с двумя-тремя фокусами, выбирается удачный

Пример с мужиком и копьем показателен — в идеале можно сфокусироваться на многих точках копья, чуть ближе или чуть дальше от камеры, на деле есть только два состояния: кончик копья в фокусе и в расфокусе.

Иван Титов
28 июня 2011

На сайте и правда 3-5 фотографий переходят друг в друга, но этого достаточно для привлечения внимания к данной теме. В идеале было бы здорово водить мышкой по фотке и мгновенно получать нужный фокус, но такие флешки слишком долго бы загружались.

Александр, есть камеры 100 и более кадров в секунду:

http://www.fastvideo.ru/…/smart/fv100bf.htm
http://www.hifinews.ru/…/details/82.htm

Так что ничто не мешает быстро двигать фокусирующую линзу и снимать информацию с любой разумной частотой.

А вот получить чёткую мультифокусную картинку за один кадр — задача интересная. Очевидно, нужно создать многослойную матрицу и придумать, как восстановить картинку по такому «слепку». Насчёт объёма информации — это будет не так уж и много, учитывая схожесть картинок, «соседних» по фокусному расстоянию (т. е. можно эффективно ужать во много раз, как видео).

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован
Комментарий
Ссылки на картинки в тексте автоматически превратятся в иллюстрации




© 2017

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru