Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

http://www.mail.ru/new

Ребята из Мейл.ру наконец-то показали результат работы своих дизайнеров. Если я не ошибаюсь, с лета прошлого года у них появился новый руководитель отдела, а теперь и новая главная страница.

Сразу бросается в глаза, что практически все ссылки не подчёркнуты — наверняка все причастные к Студии или Бюро закидают дизайнеров камнями. Но мне кажется, это здорово: картинка стала гораздо легче, тексты читаются лучше и да, без наведения понятно, какие элементы кликабельны.

Странно, что всё стало бледным, невозможно сразу однозначно сказать, какой элемент на странице главный, какой основной сценарий. Почта, поиск, новости, приложения? Похоже, ребята сами с этим не определились и решили немного «приглушить» всё, на старом сайте акценты расставлены лучше.

В целом на странице чётко видны блоки поиска, входа в почту и новостной блок. Всё остальное как-то разбежалось. Опять же, структура раньше читалась лучше.

Это первое впечатление. В компании хорошая команда проектирования интерфейсов и очень интересно, куда они будут двигаться дальше.

твитнуть 

Комментарии

Mike Svetlov
5 марта 2012

Ссылки давно пора перестать подчеркивать — подчеркивание только утяжеляет восприятие информации. Итак понятно, где ссылка, а где нет.
В целом новая главная чересчур сумбурна, не помешали бы светло-серые разделители блоков. Ну и воздуха побольше не помешало бы.

Идель Габдулхаков
5 марта 2012

Стало лучше, но не намного, а именно так же как было мало воздуха, так и осталось.
Если сравнить с Яндексом, или гуглом, то у мейл.ру потяжелее будет воспринимать информацию.

Вот afisha.mail.ru — сайт, так сайт, можно поглядывать туда разработчикам, что делали главную.

Mike Svetlov
5 марта 2012

Идель Габдулхаков, кстати, да, афиша хороша. Не слышал о ней раньше, а у майла тоже есть хорошие дизайнеры оказывается)

Идель Габдулхаков
5 марта 2012

Mike Svetlov, согласен. Думаю, что со временем допилят, это дело времени и глаз.
Я тоже не слышал, пока не начал у разных студий/агенств видеть в кейсах концепты.
А победил в тендере «Гринсайт» http://greensight.ru/…/afisha-mail

Илья С.
5 марта 2012

Нет, туфта это.

one
5 марта 2012

синий с желтым давно раздражает, пора бы цвета на более приятные сменить

Саша Сушко
5 марта 2012

Логотип на главной — опять ссылка на главную :-(.

Константин Стихе
5 марта 2012

Какой кошмар.

Руслан Мирсалихов
5 марта 2012

Мэйловци по большому счету никогда не отличались хорошим дизайном. Вот и сейчас.

Никита Мизин
5 марта 2012

И зачем такое огромное, обведенное синим бревно @mail.ru?

«Чо, дизайнеры, займите всю рекламную площадь, а то из зарплаты вычту столько же сколько полезного места осталось»

Олега Знак
5 марта 2012

Ребята из Мейл.ру, вы все правильно сделали. Вызывают вопросы некоторые решения, но тут, я думаю, время покажет.
Так держать :-)

Гулевич
5 марта 2012

Мое мнение такое — это слишком херово, чтобы быть новой страницей мейл.ру

простите меня, если сможете

Станислав Биченко
5 марта 2012

> Ссылки давно пора перестать подчеркивать — подчеркивание только утяжеляет восприятие информации. И так понятно, где ссылка, а где нет.

Давайте тогда попробуем понять, как пользователь может — не наводя курсор — понять, что курс валют на странице является ссылкой.

Три бонусных вопроса:

1) является ли описание в рекламном блоке ссылкой?
2) Является ли описание главной новости ссылкой?
3) Является ли описание гороскопа ссылкой?

Бонус на засыпку: чем обусловлена высота строки в описании гороскопа?

Последнее: зачем для выбора города (по клику на название города) показывать модальное окно?

Даша Пишта
5 марта 2012

Афиша — полный пиздец. Мозг взрывается почти сразу от такого количества градиентных плашек.

Артем Локи
6 марта 2012

> Ссылки давно пора перестать подчеркивать — подчеркивание только утяжеляет восприятие информации. И так понятно, где ссылка, а где нет.

Как же дизайнеры любят глупые безапелляционные заявления.

По поводу нового дизайна мэил.ру — очень сыро и неинтересно.

Злобный Ежик
6 марта 2012

я так понимаю, впечатление сильно зависит от разрешения экрана, у меня большой монитор и смотрится все очень достойно. и воздух есть и не бледно за счет картинок. я читала, что они сделали «адаптивную» верстку, чтоб все влезло в первый экран, видимо, за счет этого, на самых мелких разрешениях получилось чуть скомканно. у автора обзора, видимо, совсем небольшое разрешение — я даже сжав страницу не могу добиться, чтобы у меня у новости первой не было картинки… и еще в Москве (и как я понимаю, других больших городах) там пробки стоят, где у вас карты. в целом, у меня впечатления очень положительные. я бы только посоветовала ребятам поработать надо мелкими разрешениями.

Москаль
6 марта 2012

Ну, я тут Ежа поддержу — страница реально классно выглядит на большом мониторе. Она как будто стала легче и почище — меньше рекламы, четко видно, где соц. сети.
А потом мне кажется, любые подвижки в направлении работы над дизайном и навигацией на странице — это большой плюс в карму мейл.ру.
И чего вы к логотипу-то привязались? Он классический. Компания же страницу поменяла, а не ребрендинг сделала.

Рамиль Шайхутдинов
6 марта 2012

Вся адаптивность верстки заключается только в скрытии разделов новостей под кнопку «другие».
Ежик, читала про адаптивную верстку или нашла ее?)

Москаль
6 марта 2012

Погодите, про адаптивность в прессе везде написано, я на CNews видела.

Юрий Ветров
6 марта 2012

Рамиль, спасибо за мини-обзор! Меня зовут Юрий Ветров и я как раз руковожу новой интерфейсной командой. Жаль, что скриншот получился не самым оптимальным — на малом разрешении с вырезавшимся баннером впечатление сильно портится. Но расскажу вкратце об основных задачах, стоявших перед редизайном, чтобы стали лучше понятны принятые решения.

Основных целей было две. Во-первых, важно было дать больше внимания и места ключевым направлениям и продуктам, за которыми люди к нам приходят в первую очередь. Прошлая страница была отчасти каталогом всего что есть в компании, хуже учитывала реальную востребованность сервисов. Во-вторых, нужно было облегчить и осовременить дизайн страницы.

Помимо дизайнерских задач был проделан огромный объем работ. Учитывая то что в компании несколько десятков продуктов, для части из которых переходы с главной страницы являются существенным, любая перестановка требует политических решений. А если помнить, что это еще и деньги, то пиксели тут дорого стоят :) Главной целью была как раз перепланировка того, как и какое место получают конкретные сервисы. В новой версии есть хорошо проработанная основа, которая в дальнейшем будет развиваться. У нас была туча вариантов, включая куда более смелые решения, но они все равно должны были учитывать основную задачу редизайна. Поэтому хотя они и отличались в деталях и фишках, структурно были похожи.

Кроме того, главная страница — это агрегатор контента других продуктов, нельзя нарисовать красивый блок для одного из них, если данные для него получить будет нельзя. С этим тоже была проделана большая работа, которая будет продолжаться дальше. В старом дизайне блоки были не особо «умными», по сути тизерная картинка + ссылка. В новой версии руки развязаны и в этом плане тоже. В процессе проектирования было попробовано столько версий и вариаций каждого блока, что каждый тянул на маленький сайт.

В визуальной части было два сильных ограничения, которые сильно уменьшили наши возможности. С одной стороны, необходимо было представить на странице несколько десятков сервисов. С другой стороны, страница должна помещаться в один экран. Поэтому дизайн адаптивный — не такой явно многошаговый, конечно, как примеры из http://www.mediaqueri.es/, но задачу умещения страницы в один экран решающий. Это же накладывает ограничения — в самом минимальном состоянии плотность информации такая, что декоративные элементы будут мешать. Сейчас действительно есть проблема ощущения пустоватости страницы, ее решаем и в ближайшее время, надеюсь, покажем.

Вместе с редизайном Почты это один из главных символов изменений в дизайне компании, так что запуска новой главной ждали очень давно. С одной стороны жаль, что столько интересных идей и решений не попало в жизнь, с другой стороны здорово, что новая страница получилась преемственной и более логичной, при этом совершила немало мини-революций в политическом плане. Детали еще будут подкручиваться и в процессе бета-тестирования, и после запуска. Главное понимать, что изменения в такой крупной компании происходят не просто на уровне картинки, это возможно в первую очередь благодаря перестраиванию процессов и изменению подходов менеджеров к работе над интерфейсами. Чем мы также активно занимаемся.

Злобный Ежик
6 марта 2012

Рамиль, то, что вы перечислили — это только по горизонтали, по вертикалии вы наверное, не видите изменений, т. к. смотрите с небольшого монитора.

у меня просто довольно большой монитор, поэтому я вижу видимо все варианты (если двигать браузер туда-сюда), могу перечислить: у самого мелкого нет картинки у первой новости, потом она появляется, еще картинки у Моего Мира (популярные фото) на больших разрешениях становсятся больше размером 45px — >90px), еще расхлопываются блоки Афиша, ТВ-Программа и Гороскопы, там появляется картинка, три передачи какие-то и гороскоп соотв. и еще в блоке игр появляется еще описание игры Аллоды с картинкой (все это, видно на моем скриншоте, который выше, посмотрите) ….в общем, вполне себе адаптивное.

Mike Svetlov
6 марта 2012

> Давайте тогда попробуем понять, как пользователь может — не наводя курсор — понять, что курс валют на странице является ссылкой.
> Как же дизайнеры любят глупые безапелляционные заявления.

Подчеркивание ссылок, особенно на информационных сайтах — лишний способ перегрузить и без того достаточно тяжелый интерфейс. Если пользователь захочет узнать больше о курсе валют — он обязательно наведет курсор, который ему и покажет, что по ссылке будет еще информация. Но если мне курс валют не нужен — лишние пиксели будут только напрягать.

Вообще, подчеркивание зачем-то когда-то давно навязано Темой и его командой, когда в головах дизайнеров витал лишь гипертекст. Сейчас сайты больше приложения, на которых от такой архаичности, как подчеркнутые ссылки, интерфейс только страдает. Наконец-то до Артемия это дошло, и он нашел компромисс в виде бледных подчеркиваний, чтобы не обижать ни прогрессивно мыслящих, ни тех, кто свято следует канонам Ководства (которое я ни в коем случае не ругаю, оно — кладезь полезной информации, но с некоторыми спорными моментами; все-таки это плод мысли одного автора, а значит не лишено субъективности).

nytimes.com, youtube.com, www.bbc.co.uk, да тот же afisha.ru — ткните, где вам не понятно, ссылка это или нет, и насколько это помешало восприятию информации. ;)

Да будет срач!

гульчёнок
30 июля 2012

хрень полная……прежний в стоооо раз лучше!!!!!!!!!!

Николай Гордеев
16 ноября 2013

Может я не продвинутый и не могу сразу сообразить ,где настройка по языку, langvig или как там, не помню уже, но…… но…..

Я не могу и в настройках «settings» найти кнопку, которая задаёт язык в интерфейсе. Бляяяяяядь, убить нахрен ваших прогеров ,зачем мне догадываться, что «kompose» это по русски написать .

Ну хрен с ним, вы хотите запад за душеньку взять и заиметь на этом, но в России, русскому потребителю, верному и непривередливому зачем демонстративно срать в карман и спрашивать «как вам наш новый интерфейс?» Никак, из моего кармана ваше говно уберите — уберите по умолчанию английский интерфейс или сделайте легконаходимой настройку этого условия.
Ну как с этими баранами поддержитать российского производителя, как !!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован
Комментарий
Ссылки на картинки в тексте автоматически превратятся в иллюстрации




© 2017

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru