Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

Из статьи «Трёхглазые регулировщики», «Московское наследие», № 4 за 2010 год.
«Разработан такой сигнальный фонарь для регулирования уличного движения был в конце 1920-х годов в США. В СССР подобное устройство, несколько усовершенствованное, тоже применялось в середине 1930-х годов. Над перекрёстками вешался четырёхгранный фонарь, снабжённый часовым механизмом и лампочками. На каждой из сторон фонаря был укреплён диск с тремя горизонтальными полосами. Сверху зелёная, под ней – белая (самая узкая), а ещё ниже – красная. По кругу ходила стрелка, подобная часовой, делавшая полный оборот за 1 минуту. По 25 секунд отводилось на зелёный и красный секторы и дважды по 5 секунд — на белый. «Циферблат» подсвечивался соответствующими цветными огнями. Несомненное удобство такого светофора заключалось в возможности определить, как долго ещё разрешён или запрещён будет проезд. Но равномерное движение стрелки не могло реагировать на реальную дорожную ситуацию и сам «циферблат» был плохо виден издали. К концу 1930-х годов подобные светофоры-часы исчезли с московских улиц и сохранялись ещё какое-то время только в виде ёлочных игрушек».

Первый светофор на Пресне. 1935 год.

твитнуть 

Комментарии

Иван Демидов
15 января 2011

Решение, по-моему, крайне неудачное. Насколько же такая стрелка проигрывает традиционному светофору в плане читаемости, в скорости реакции, тем более с расстояния или в условиях плохой видимости.

Но в любом случае интересно узнать, что такое было.

Источник информации в посте:
http://dedushkin1.livejournal.com/….html

Николай Гурьянов
15 января 2011

Николас Биссанц из Германии на примере точно такого же светофора рассуждает о преимуществах цифрового над аналоговым.

Николай Гурьянов
15 января 2011

Забыл ссылку: http://blog.bissantz.com/design-aid

Иван Демидов
15 января 2011

Уточняю, статья «Трёхглазые регулировщики», из которой приведен отрывок в этом посте — авторства А. Дедушкина.

Николай

Вот двухпозиционный светофор по вашей ссылке гораздо удачней светофора в посте. Такая стрелку куда лучше читается с расстояния.
А что, если сделать стрелку вообще полностью перекрывающей зону соответствующего цвета? Такой аналоговый светофор вообще не уступит цифровому.

Денис Чмель
15 января 2011

Иван, уступит минимум на 50%. Тогда уж лучше сделать зону полностью одного цвета, чтобы периодически она уезжала на левую грань, а новая приезжала бы с правой. Но все равно без подсветки ночью не видно.

Иван Демидов
15 января 2011

Денис, как я понял, подсветка там была всё же, в исходном посте упоминается.

Александр Акимов
17 января 2011

Мне кажется, стрелки вообще не удачны, да и цифровые счётчики тоже.
Психологически часть водителей будет видеть, что вот оно уже вот-вот… и давить досрочно на газ.

Я когда-то придумывал так…



© 2024

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru