Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

История Белоруссии

Алексей Черенкевич, Евгений Шпилевский, Анна Ширяева, Виктор Якунин, Павел Кедич сделали интерактивную историю Белоруссии.

http://map.letapis.by/ru

нет комментариев твитнуть  Белоруссия, интерактивная графика, информационный дизайн, история, параллельное изложение

Огромная библиотека изображений «Память Нидерландов»

http://www.geheugenvannederland.nl/…?/en/homepage

Библиотека «Память Нидерландов» хранит изображения из коллекций более чем ста учреждений (музеев, архивов и библиотек) и содержит фотографии, скульптуры, картины, керамику, современное искусство, рисунки, марки, плакаты и газетные вырезки, видео и звуковые записи в очень хорошем качестве:
http://www.geheugenvannederland.nl/…/collecties/overview/1/title

Коллекции организованы по темам для быстрого доступа:
http://www.geheugenvannederland.nl/…?/en/themas

Каждая коллекция содержит историческую справку, а все изображения подписаны, датированы и помечены тегами, по которым легко найти интересующую картинку, автора, коллекцию или архив.

Например, коллекция Голландского графического дизайна:
http://www.geheugenvannederland.nl/…?/en/collecties/TotalDesign











Коллекция Муниципального музея в Гааге с более чем 7000 картинок Герда Арнца (изотайпы, диаграммы, сканы страниц, газетные вырезки, книги с иллюстрациями):
http://www.geheugenvannederland.nl/…/collecties/archief_Gerd_Arntz











Книги с иллюстрациями Герда Арнца по ключевому слову “boeken”:




нет комментариев твитнуть  арнц, библиотека, герд, голладский, графдизайн, дизайн, история, коллекция, музей, память нидерландов, типографика

О технологиях печати в доцифровую эпоху

http://

Получасовая лекция Марка Симонсона «Роман об офсете». Марк — дизайнер и шрифтовик, создатель шрифта Проксима Нова.

В коротком видео он упоминает почти обо всех технологиях печати в доцифровую эпоху. На фоне рассказа о дизайне сумасшедшей школьной газеты речь заходит о печатном станке, аппликациях, фотокопировании, буквах-наклейках и наборных линейках для них, о немоноширинных печатающих машинках и фотонаборе.

нет комментариев твитнуть  вёрстка, история, типографика, шрифт

История гражданской авиации за 100 лет

В «Гардиане» сделали замечательную инфографику истории развития гражданской авиации за 100 лет:
http://www.theguardian.com/…/2014/aviation-100-years

Обратите внимание на интерактивные элементы анимации в четырёх роликах.

Многие дополнительные элементы интерфейса появляются, если нажать на «паузу». Стоит покопаться и найти все эти крутые переключатели (ч. 1), картинки и исторические фотографии (ч. 2), отлично подобранные иллюстрации для каждого года истории (ч. 3), статистические диаграммы и графики (ч. 4). Многие из них вы даже не найдёте с первого раза, так увлекательна сама история. Поэтому стоит посмотреть всё снова и снова.

нет комментариев твитнуть  the guardian, авиация, графдизайн, интерактив, инфографика, информационный дизайн, история, карта, транспорт

Изометрическая инфографика Делла об эволюции офисов

С 1960-х до настоящего и будущего. От System/360 и печатной машинки до ноутбуков, планшетов и отсутствия мышей в будущем.

http://techpageone.dell.com/…-of-the-office

нет комментариев твитнуть  dell, графдизайн, инфографика, история

Историческое видео об интерфейсных элементах

http://

В этом видео 1990 года собраны интерфейсные элементы и способы управления, использовавшиеся в различных графических средах того времени. Некоторые из них сохранились до наших дней в неизменном виде. Другие не прошли проверку временем.

Посмотрите, например, как могли бы работать полосы прокрутки, если бы Эпл не перепридумал их по-нормальному. Это суперполезно видеть тем, кто изобретает нестандартные элементы интерфейса. То, что нам сегодня кажется очевидным и единственно правильным решением, на самом деле — результат большого числа итераций.

0:02:30 — Полосы прокрутки
0:12:59 — Клёвая фишка, когда скролбар толкает курсор
0:13:55 — Таскание лифта скроллбара с нажатым Альтом, оказывается, работает на Маке до сих пор
0:17:00 — Целая специальная рамочка возникает, которая показывает, куда тебя переместит скроллинг! Видимо, попытка обратной связи в ситуации, когда всё окно перерисовать не получается

0:17:16 — Меню
0:19:00 — Экран похож на осциллограф :-) А уже попап-меню показывает
0:20:20 — Курсор прыгает по меню сам, чтобы не надо было двигать. Интересно, почему все интерфейсы, двигающие курсор мыши за человека, не выжили
0:21:07 — Hamburger menu!
0:26:00 — Круглые меню
0:28:50 — Отрывные меню, превращающиеся в палитры
0:33:20 — Пункты меню по умолчанию и их предпросмотр
0:35:10 — Превращение меню в окно
0:39:35 — Клик в список опций с контролем и шифтом до сих работает именно так (на Маке вместо контроля комманд)

0:45:02 — Палитры

0:46:48 — Кнопки

0:54:22 — Радиокнопки
0:55:47 — Привычный вид
0:56:33 — Лаконичный способ отличить радиокнопки от чекбоксов через касание. Может быть актуально в эпоху флэт-дизайна

0:59:16 — Чекбоксы

1:01:14 — Выделение текста
1:05:47 — Оказывается, раньше выделенный текст не стирался, когда печатаешь

1:13:26 — Ввод
1:21:31 — Формы и диалоговые окна
1:30:05 — Выделение графических объектов
1:34:27 — Редактирование графических объектов
1:39:15 — Иконки и окна
1:47:24 — Управление окнами

1 комментарий твитнуть  видео, интерфейс, история, меню, прокрутка, радиокнопка, чекбокс

История логотипов известных компаний

Мастеркард. Интересно, что начинали с безликой пиктограммы и что изначально логотип был с модным сегодня эффектом прозрачности:

Фольксваген — в тридцать девятом не без свастики:

Шелл (от двустворчатого моллюска к морскому гребешку):

Альфа-Ромео — удивительно традиционно, разве что «Милан» отвалился:

Дженерал Электрик — традиционный, неустаревающий и прекрасный:

Найк:

Би-би-си — довольно быстро нашли себя:

Сони-Сони-Сони:

Мерин:

Нокия — пионер финской резиновой промышленности:

Интел — изменения радикальные, но притом совершенно незаметные. Чудо брендинга:

Пежо — в двадцать седьмом кто-то прогрессивный попытался пойти против геральдической традиции и развернуть льва вправо. Быстро передумали:

Си-би-эс. «Чем дальше — тем хуже»:

Пепси. Кружок — это крышечка, вы не знали?

Кадиллак — история снобизма:

Ауди. Кружки — это рамки от гербов бывших партнёров:

Тексако — поучительная история:

Кенон:

Лего. Нашли себя в пятьдесят третьем:

Сименс:

Интересно, что многие прошли путь от простого к простому. Вся подборка: http://best-ad.blogspot.ru/…/08/evolution-of-logos.html

5 комментариев твитнуть  alfa romeo, BBC, cadillac, canon, CBS, general electric, intel, lego, mercedes, nike, nokia, pepsi, peugeot, shell, siemens, sony, texaco, volkswagen, ауди, графдизайн, история, логотип, прогресс, таймлайн, фирменный стиль, эволюция

Логотип Британской железной дороги: истоки

Сайт testpressing.org рассказывает, как один из лучших логотипов в истории — знак Британских железных дорог — случайно, благодаря утечке информации в прессу, стал победителем в конкурсе логотипов, и приводит сканы из книги British Rail Design, изданной в 1986-м году Датским советом по дизайну.






После приватизации британской железнодорожной компании логотип был подвергнут редизайну, однако основной знак сохранили, изменив текстовую часть. Вот современная версия:

Источник:

http://testpressing.org/…-research-unit-gerry-barney

4 комментария твитнуть  National Rail, иконки, истоки, история, логотип, навигация, транспорт, фирменный стиль

Пример «зумируемого интерфейса» 1993 года

Наткнулся на пример масштабируемого интерфейса 1993 года. Реализация страшновата (всё-таки 1993-й год), но интересно сделано «зумирование» исходного кода на Лиспе.

4 комментария твитнуть  gui, lisp, zoomable user interface, zui, интерфейс, истоки, история, масштабируемый мир, Раскин

Лучший музей графических интерфейсов в интернете

Важнейшая веха в образовании дизайнера — сайт истории интерфейсов:
http://www.guidebookgallery.org

Скриншоты популярных и малоизвестных операционных систем по версиям и годам, начиная от Ксерокс-стара. Всё педантично документировано и классифицировано.

Выдающимся этот сайт делает сквозное сравнение аналогичных элементов. Скажем, всех панелей управления: http://www.guidebookgallery.org/…/general

В Амиге:

В Эпл II:

В Геосе (операционка Коммодора):

На первом Маке:

Главная находка — дотошные таблицы сравнения элементов по их классификации, операционным системам, версиям и годам:

3 комментария твитнуть  gui, графдизайн, интерфейс, истоки, история, таймлайн

Коллекция ресторанных меню за полтора века

http://menus.nypl.org/

Нью-Йоркская публичная библиотека оцифровала 15 тысяч ресторанных меню, около четверти всей коллекции. Есть поиск по годам, названиям заведений и блюдам.

2 комментария твитнуть  информационный дизайн, история, типографика

Инфографика советской эпохи

Источник:
http://ripetungi.com/…-era-infographics

5 комментариев твитнуть  информационный дизайн, история, СССР

Нарисованные женщины на самолётах времён 2-й Мировой войны

Альбом: http://imgur.com/a/HjDUE

4 комментария твитнуть  графдизайн, история

Архив старых русских карт

Уникальный архив карт Российской империи, постоянно пополняется:
http://russian-maps.livejournal.com

Вот, например, карта выезда пожарной дружины имени Петра Великого в СПб:

Ссылка: http://russian-maps.livejournal.com/….html

План Москвы, 1808:

Ссылка: http://russian-maps.livejournal.com/….html#cutid1

нет комментариев твитнуть  информационный дизайн, история, картография, карты, навигация

Бюллетень с референдума о присоединении Австрии к Германии (1938)

Перевод: «Согласен ли ты с произошедшим 13 марта 1938 г. воссоединением Австрии с Германией и голосуешь ли за список нашего лидера Адольфа Гитлера?»; над большим кругом надпись «Да», над маленьким — «Нет»

Исторический контекст: http://ru.wikipedia.org/wiki/Аншлюс

P. S. Любопытно, что австрийский канцлер Курт фон Шушинг хотел 11 марта провести свой плебесцит: «Единственный вопрос на нём должен был быть: желает ли народ иметь «свободную и немецкую, независимую и социальную, христианскую и собственную Австрию», а бланки — содержать только кружок «да»».

нет комментариев твитнуть  голосование, информационный дизайн, история, манипуляция, типографика

Статья из «Нью-Йоркера» про Джобса, Ксерокс, инновации и корпорации

Малькольм Глэдуэлл (Malcolm Gladwell) — американский автор, возможно, известный многим по своему прекрасному выступлению на ТЕДе (http://www.ted.com/…_on_spaghetti_sauce.html ) — в своей статье для «Нью-Йоркера» описывает рождение двух инновационных продуктов: компьютерной мыши и лазерного принтера. Но главное — ему удается рассказать о двух движущих силах, которые сделали возможными эти и многие другие технологические инновации: одна производит бесчисленное множество гениальных идей, а другая в зародыше убивает бо́льшую их часть.

Совсем по-другому начинает выглядеть история Ксерокса — корпорации, которая создала первый персональный компьютер (см. пост в Собаке: http://design.artgorbunov.ru/…-interfeys-xerox-star ), но не сумела сделать его коммерчески успешным. Это не история провала (упустили, мол, главную инновацию двадцатого века!), а история успешного отсеивания идей. Ксерокс занимался копировальным оборудованием, а не домашними компьютерами, и в разработке ПК в принципе не мог пойти значительно дальше опытных образцов. Зато, придумывая ПК, его инженеры создали лазерный принтер, который принес компании миллиарды. Если бы руководство («скучные менеджеры») Ксерокса поддержало инноваторов, разрабатывавших ПК, кто знает, что стало бы с компанией — производителем копировального оборудования, которая начала бы конкурировать на рынке ПК с IBM, Эплом и Микрософтом. Менеджеры, получается, должны убивать большинство идей — чтобы хоть какие-то могли появиться на свет.

И ещё один интересный момент из статьи. Психолог Дин Симонтон утверждает, что гениев отличает плодовитость в области идей: «Разница между Бахом и его забытыми современниками не обязательно связана с тем, что у Баха было лучше соотношение попаданий и промахов. Разница в том, что посредственность создает с десяток идей, а Бах за свою жизнь написал более тысячи полноценных музыкальных произведений». Гениям приходит в голову огромное количество идей, озарений, теорий, связей между явлениями — столько, что они неизбежно придумывают что-нибудь стоящее. «Качество, — пишет Симонтон, — это вероятностная функция количества». (Хотя философски подкованные собаководы удивятся необходимости привлекать здесь какого-то Симонтона, когда явно имеет место переход количества в качество).

Кроме ещё кучи интереснейших вещей, в статье рассказывается немного и о поездке Стива Джобса в лабораторию Ксерокса, откуда он привёз идею компьютерной мыши. Вместо того чтобы сегодня участвовать в повсеместном «подведении итогов», можно взглянуть на несколько мгновений из начала пути Джобса, запечатлённых в этой статье — они, конечно, не помогут лучше «понять», но, может, позволят что-то «ухватить».

Статья длинная и, разумеется, на английском, так что, надеюсь, мои выдержки подогреют интерес к ней читателей-англофонов, а остальным покажутся просто любопытными или даже полезными.

http://www.newyorker.com/…_fact_gladwell?currentPage=all

2 комментария твитнуть  идеи, инновации, история, эппл

Станислав Биченко:

О! Как раз на днях вышла еще одна статья Глэдэулла в Нью-Йоркере о Джобсе (правда, сам я ее еще не читал): http://www.newyorker.com/…_fact_gladwell?currentPage=all

Random Stranger:

Интересное мнение. С большинством я, пожалуй, согласен. Единственное, в чём я сомневаюсь это то, что менеджеры отсеивают идеи — по сути менеджеры к идеям имеют мало отношения.

Лента инноваций за 110 лет

http://3m.lenta.ru/

6 комментариев твитнуть  интерфейс, информационный дизайн, история, лента

Инфографика «История рока»

Авторы: cracked.com и viruscomix.com

1 комментарий твитнуть  графдизайн, инфографика, история, рок

Антон Стуков:

Даже не будучи хоть сколько нибудь поклонником или знатоком этого музыкального направления и не все понявши из написанного аглицким языком получил удовольствие от рассматривания и почерпнул информации. Автор с заданием справился.

Cервис, который рассказывает и показывает

www.qwiki.com — сервис для быстрого въезжания в тему. типа википедии, но в картинках и с голосом. интересно

нет комментариев твитнуть  визуализация, википедия, интерфейс, история

Загадка про военную форму

В 1898 г. в Китае началось знаменитое Боксерское восстание, направленное против западных влияний в стране. В 1900 г. китайская императрица поддержала восставших и объявила войну иностранным государствам, имевшим сферы влияния в Китае. В результате восемь государств — от Франции и Италии до Японии и США — в рекордно короткие сроки разгромили китайцев и заставили их 30 лет выплачивать контрибуции.

На фотографии — солдаты восьми держав: Австро-Венгрии, Великобритании (и Британской Индии — ее представитель стоит отдельно), Германии, Италии, США, России, Франции и Японии.

Предлагаю уважаемым собаководам попытаться отгадать, исходя из военноой формы и внешнего вида, какой из этих солдат — российский.

Правильный ответ — в описании на Википедии:

16 комментариев твитнуть  загадки, история, фотошоп



© 2024

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru