Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

Руководство для экипажа танка «Тигр»

Руководство датировано 1943 годом. Одобрено лично генералом танковых войск Вермахта Гейнцом Гудерианом.

Заметно отличается от типичных нацистских армейских инструкций времен Второй мировой войны. Брошюра, известная как Tigerfibel, написана легким слогом с юмором, стихами и веселыми картинками. Сам танк «Тигр» в ней персонифицирован как некая юная особа Elvira Tiger.

Чтобы привлечь внимание солдат, в инструкцию добавили много картинок с полуобнажёнными женщинами, а также изображение министра вооружений Альберта Шпеера, советующего экипажу танка не тратить боеприпасы зря.

https://archive.org/…-DieTiger-fibel194392S.Scan

нет комментариев твитнуть  вёрстка, графдизайн, дизайн, документ, инструкция, информационный дизайн, руководство, типографика

Токиойтер

Обложки воображаемого журнала «Токиойтер». Это проект-аллюзия на «Нью-Йоркер» и его культуру обложек.

http://www.thetokyoiter.com

нет комментариев твитнуть  графдизайн, журнал, Нью-Йоркер, обложка, Токио

Сайт с советскими текстурами

На сайте собраны фотографии советских поверхностей: окна, заборы, полы, стены и другое. Есть рубрикатор по эпохам и по материалам.

http://soviettextures.com

3 комментария твитнуть  заборы, коллекция, окна, плитка, СССР, текстуры, фото

Фрактальные иллюстрации

На сайте психоделического музыкального фестиваля в Венгрии иллюстрации сменяются с эффектом бесконечного приближения, как будто они фрактальные.

https://ozorafestival.eu

нет комментариев твитнуть  иллюстрация, прокрутка, психоделика, сайт, фрактал

Книжные обложки голландского издательства Uitgeverij Vleugels

https://uitgeverijvleugels.nl

нет комментариев твитнуть  вёрстка, высокая печать, Голландия, графдизайн, книга, обложка, печать, типографика, шрифт

Почему современные спецэффекты не впечатляют

Келли Конда рассуждает, почему современное спецэффекты в кино не впечатляют так, как в старых фильмах. Сравнивает «Парк юрского периода» и «Терминатора-2» из девяностых и их недавние продолжения — «Мир юрского периода» и «Терминатор Генезис».

Главная идея — хочешь, чтобы тебе сопереживали, будь достоверен.

В восьмидесятых и девяностых, когда компьютерная графика стоила очень дорого, её внедряли аккуратно, а каждый кадр выверяли до мелочей. «Терминатор-2» и «Парк юрского периода» выглядят реалистично, потому что киноделы проявляли изобретательность — использовали комбинированные съёмки, макеты, аниматроников, пластику и сложный грим. Вещи, которые можно потрогать, поэтому и на экране они воспринимались реалистично. Спецэффекты были дороги, и им приходилось вставлять небольшие «фантастические» элементы в обычное окружение, и поэтому зритель верил в происходящее.

В современных блокбастерах аналогичные сцены, полностью созданные на компьютере, не вызывают подобных чувств, потому что выглядят слишком ненатурально. Каждый кадр и движение камеры идеально выстроены, палитра идеально подобрана — выходит красивый оживший комикс, а не мир, который зритель видит каждый день вокруг себя. Мозг это понимает и уже не переживает, не вовлекается в происходящее.

Отдельно прошлись про киношному колор-грейдингу, из-за которого кино выглядит как иллюстрация.

Келли ссылается на два познавательных ролика с примерами:

https://weminoredinfilm.com/…-as-jurassic-parkterminator-2

1 комментарий твитнуть  Kelly Konda, графика, кино, колор-грейдинг, реализм, спецэффекты, цветокоррекция, честность

Размеры картинок в ФБ, ВК, Твитере и других соцсетях

Ирина Смирнова из Тильды подготовила справочник размеров превьюшек в соцсетях. Предлагает запомнить универсальный размер 1024×512 и даёт сводную таблицу по девяти соцсетям: Фейсбуку, Вконтакте, Твитеру, Инстаграму, Ютубу, Пинтересу, Линкедину, Гугль+ и Одноклассникам.

http://tilda.education/…-images-for-social

2 комментария твитнуть  Facebook, google, instagram, linkedin, ok, pinterest, twitter, vk, youtube, веб-дизайн, соцсети

Шрифт «Блокк» для макетов

Набираешь текст, получаешь штришочки. Удобно для макетов вёрстки, рыбы, прототипов и схем модульных сеток.

И здесь не обошлось без норвежцев. Авторы — студия «Динамо сервисес»: http://www.dinamo.no

Забыть лорем ипсум: http://blokkfont.com

нет комментариев твитнуть  blokk, dinamo services, lorem ipsum, вёрстка, макет, рыба, типографика, шрифт

Визуализация общественного транспорта в реальном времени

http://tracker.geops.ch
Сайт в реальном времени отображает передвижение общественного транспорта в большинстве городов Европы и Америки.

Отображается почти любой общественный транспорт: метро, трамваи, автобусы, пригородные поезда и даже междугородние экспрессы.

Возможности масштабировать +/− любой участок карты, переключать информационные слои карты, выбирать точку, чтобы посмотреть схему и расписание маршрута (при выборе станции на схеме карта к ней автоматически прокручивается). Можно даже ускорить время и заглянуть в будущее :-)

Проект сделан университетом Фрайбурга. Работает на основании данных статических расписаний, к которым при возможности добавляются данные о геолокации, публикуемые операторами со всего мира.

Наслаждайтесь, медитируйте, мечтайте!

1 комментарий твитнуть  гео-локация, география, интерфейс, инфографика, навигация, расписание, схема проезда, транспорт

Историческое видео об интерфейсных элементах

http://

В этом видео 1990 года собраны интерфейсные элементы и способы управления, использовавшиеся в различных графических средах того времени. Некоторые из них сохранились до наших дней в неизменном виде. Другие не прошли проверку временем.

Посмотрите, например, как могли бы работать полосы прокрутки, если бы Эпл не перепридумал их по-нормальному. Это суперполезно видеть тем, кто изобретает нестандартные элементы интерфейса. То, что нам сегодня кажется очевидным и единственно правильным решением, на самом деле — результат большого числа итераций.

0:02:30 — Полосы прокрутки
0:12:59 — Клёвая фишка, когда скролбар толкает курсор
0:13:55 — Таскание лифта скроллбара с нажатым Альтом, оказывается, работает на Маке до сих пор
0:17:00 — Целая специальная рамочка возникает, которая показывает, куда тебя переместит скроллинг! Видимо, попытка обратной связи в ситуации, когда всё окно перерисовать не получается

0:17:16 — Меню
0:19:00 — Экран похож на осциллограф :-) А уже попап-меню показывает
0:20:20 — Курсор прыгает по меню сам, чтобы не надо было двигать. Интересно, почему все интерфейсы, двигающие курсор мыши за человека, не выжили
0:21:07 — Hamburger menu!
0:26:00 — Круглые меню
0:28:50 — Отрывные меню, превращающиеся в палитры
0:33:20 — Пункты меню по умолчанию и их предпросмотр
0:35:10 — Превращение меню в окно
0:39:35 — Клик в список опций с контролем и шифтом до сих работает именно так (на Маке вместо контроля комманд)

0:45:02 — Палитры

0:46:48 — Кнопки

0:54:22 — Радиокнопки
0:55:47 — Привычный вид
0:56:33 — Лаконичный способ отличить радиокнопки от чекбоксов через касание. Может быть актуально в эпоху флэт-дизайна

0:59:16 — Чекбоксы

1:01:14 — Выделение текста
1:05:47 — Оказывается, раньше выделенный текст не стирался, когда печатаешь

1:13:26 — Ввод
1:21:31 — Формы и диалоговые окна
1:30:05 — Выделение графических объектов
1:34:27 — Редактирование графических объектов
1:39:15 — Иконки и окна
1:47:24 — Управление окнами

1 комментарий твитнуть  видео, интерфейс, история, меню, прокрутка, радиокнопка, чекбокс

История логотипов известных компаний

Мастеркард. Интересно, что начинали с безликой пиктограммы и что изначально логотип был с модным сегодня эффектом прозрачности:

Фольксваген — в тридцать девятом не без свастики:

Шелл (от двустворчатого моллюска к морскому гребешку):

Альфа-Ромео — удивительно традиционно, разве что «Милан» отвалился:

Дженерал Электрик — традиционный, неустаревающий и прекрасный:

Найк:

Би-би-си — довольно быстро нашли себя:

Сони-Сони-Сони:

Мерин:

Нокия — пионер финской резиновой промышленности:

Интел — изменения радикальные, но притом совершенно незаметные. Чудо брендинга:

Пежо — в двадцать седьмом кто-то прогрессивный попытался пойти против геральдической традиции и развернуть льва вправо. Быстро передумали:

Си-би-эс. «Чем дальше — тем хуже»:

Пепси. Кружок — это крышечка, вы не знали?

Кадиллак — история снобизма:

Ауди. Кружки — это рамки от гербов бывших партнёров:

Тексако — поучительная история:

Кенон:

Лего. Нашли себя в пятьдесят третьем:

Сименс:

Интересно, что многие прошли путь от простого к простому. Вся подборка: http://best-ad.blogspot.ru/…/08/evolution-of-logos.html

5 комментариев твитнуть  alfa romeo, BBC, cadillac, canon, CBS, general electric, intel, lego, mercedes, nike, nokia, pepsi, peugeot, shell, siemens, sony, texaco, volkswagen, ауди, графдизайн, история, логотип, прогресс, таймлайн, фирменный стиль, эволюция

Концепт телефона «Фонблокс»

Phonebloks — это концепт голландского дизайнера Дэйва Хаккенса.
Телефон состоит из съёмных блоков, которые подключаются к главной плате. Если один из блоков выходит из строя, он легко меняется на новый. Владелец такого телефона сам выбирает и ставит нужные ему блоки (дополнительную батарею, более мощную камеру), а не нужные — снимает.


Следующий шаг:

Сайт проекта: https://phonebloks.com/en

нет комментариев твитнуть  Phonebloks, блоки, интерфейс, концепт, моторола, промдизайн, телефон, фонблокс

Сайт шрифта «Фландрия»

Сайт шрифта. «Нелинейный» скроллинг используется для крутой идеи: «примерить» шрифт к разным носителям. Выглядит круто и логично:

http://www.flandriatype.com

Скриншоты круты, но на самом деле надо идти на сам сайт смотреть.

2 комментария твитнуть  flandria, прокрутка, сайт, скроллинг, шрифт

Персональная Фейсбук-статистика от Вольфрама Альфа

Движок знаний «Вольфрам Альфа» научился делать прекрасную инфографику по фейсбучной странице пользователя.

Самое интересное: сеть друзей. Очень любопытно рассматривать, как друзья группируются и какие между ними есть связи.

Попробовать самому: http://www.wolframalpha.com/…/?i=facebook report

нет комментариев твитнуть  Facebook, Wolfram, инфографика, Стивен Вольфрам, Фейсбук

Логотип Британской железной дороги: истоки

Сайт testpressing.org рассказывает, как один из лучших логотипов в истории — знак Британских железных дорог — случайно, благодаря утечке информации в прессу, стал победителем в конкурсе логотипов, и приводит сканы из книги British Rail Design, изданной в 1986-м году Датским советом по дизайну.






После приватизации британской железнодорожной компании логотип был подвергнут редизайну, однако основной знак сохранили, изменив текстовую часть. Вот современная версия:

Источник:

http://testpressing.org/…-research-unit-gerry-barney

4 комментария твитнуть  National Rail, иконки, истоки, история, логотип, навигация, транспорт, фирменный стиль

Пример «зумируемого интерфейса» 1993 года

Наткнулся на пример масштабируемого интерфейса 1993 года. Реализация страшновата (всё-таки 1993-й год), но интересно сделано «зумирование» исходного кода на Лиспе.

4 комментария твитнуть  gui, lisp, zoomable user interface, zui, интерфейс, истоки, история, масштабируемый мир, Раскин

Лучший музей графических интерфейсов в интернете

Важнейшая веха в образовании дизайнера — сайт истории интерфейсов:
http://www.guidebookgallery.org

Скриншоты популярных и малоизвестных операционных систем по версиям и годам, начиная от Ксерокс-стара. Всё педантично документировано и классифицировано.

Выдающимся этот сайт делает сквозное сравнение аналогичных элементов. Скажем, всех панелей управления: http://www.guidebookgallery.org/…/general

В Амиге:

В Эпл II:

В Геосе (операционка Коммодора):

На первом Маке:

Главная находка — дотошные таблицы сравнения элементов по их классификации, операционным системам, версиям и годам:

3 комментария твитнуть  gui, графдизайн, интерфейс, истоки, история, таймлайн

Правильно вытянутая шея

Если особым образом вытянуть шею, то второй подбородок будет не виден, а фотография будет смотреться естественно.

Обычная поза:

Поза с вытянутой шеей:

Обычная поза:

С вытянутой шеей:

Работает на снимках анфас и в три четверти.

Фотограф Питер Хёрли рассказывает подробнее:

1 комментарий твитнуть  peter hurley, подбородок, портрет, приём, фотогеничность, фотограф, фотография, челюсть, шея

Инфографика «История рока»

Авторы: cracked.com и viruscomix.com

1 комментарий твитнуть  графдизайн, инфографика, история, рок

Антон Стуков:

Даже не будучи хоть сколько нибудь поклонником или знатоком этого музыкального направления и не все понявши из написанного аглицким языком получил удовольствие от рассматривания и почерпнул информации. Автор с заданием справился.

Инфографика Викторианской эпохи

В оригинальном посте многие — в высоком разрешении.

http://butdoesitfloat.com/…/What-cannot-be-was-all-along

3 комментария твитнуть  инфографика, истоки

Анатолий Новиков:

Настоящая кладезь.

Николай Товеровский:

Те, что проскакивали у Тафти в книгах были им раскритикованы, но вот по цветам и стилю очень не нравится. Спасибо за ссылочку.

Федот Березной:

http://www.davidrumsey.com/…/servlet/view/all

David Rumsey Map Collection

Большая, нет — огромная коллекция. В основном карты. Но можно увидеть инфографику, иллюстрацию, типографику. Наверное еще что-то. Все просмотреть никак не удается.



© 2024

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru