Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

Энциклопедия дизайна шрифтов и печатной продукции

На страницах энциклопедии представлено более 70 000 записей с информацией о шрифтовом дизайне и типографических вопросах в целом — http://luc.devroye.org/fonts.html

нет комментариев твитнуть  дизайн, информационный дизайн, коллекция, типографика, шрифт

Делаем таблицы читабельными

Рассказ о дизайне таблиц данных https://medium.com/…-data-tables-430a30a00d8c

нет комментариев твитнуть  интерфейс, информационный дизайн, типографика, шрифт

Фильмы о печати

Коллекция документальных фильмов о типографике, шрифтах, высокой печати, работе типографий.

http://printingfilms.com/#films

нет комментариев твитнуть  1960-, дизайн, печатное дело, типографии, типографика, шрифты

Книжные обложки голландского издательства Uitgeverij Vleugels

https://uitgeverijvleugels.nl

нет комментариев твитнуть  вёрстка, высокая печать, Голландия, графдизайн, книга, обложка, печать, типографика, шрифт

Двуязычный леттеринг

Шрифтовой дизайнер Тейминь Ляо составляет пары из слова type (шрифт) и китайского иероглифа 字 (шрифт). Каждую пару он оформляет в одном стиле.

Всего составил 100 пар.

http://www.tienminliao.com/…-type-lettering

нет комментариев твитнуть  Tienmin Liao, брошюра, графический дизайн, иероглифы, леттеринг, шрифт, шрифтовые пары

Ландшафтные буквы

Дизайнеры из студии «Сун» сделали плакаты бельгийского города Гент:

Фотошоп, скажете вы?

Как бы не так:




Нельзя не отметить высокую культуру хобби в Европе, запчасти для макетов долго искать не придётся:








Закулисы:
https://www.behance.net/…-(behind-the-scenes)/605365

нет комментариев твитнуть  soon, графдизайн, макет, типографика, фотография, шрифт

Ме­тод ис­сле­до­ва­ния двух пись­мен­но­стей с точ­ки зре­ния рит­ма

В журнале «Шрифт» вышло интервью с Ильём Рудерманом: http://typejournal.ru/…/Ilya-Ruderman-Interview

В том числе в нём Илья описывает, как анализировал характер шрифтов.

«Ме­тод ис­сле­до­ва­ния двух пись­мен­но­стей с точ­ки зре­ния рит­ма (Layering of type, как на­звал его ав­тор). Для со­став­ле­ния ста­ти­сти­че­ских та­блиц бы­ли вы­бра­ны сле­ду­ю­щие па­ра­мет­ры: ча­сто­та по­яв­ле­ния в тек­сте верх­них и ниж­них вы­нос­ных эле­мен­тов, диа­го­на­лей, ова­лов и по­луова­лов, вер­ти­каль­ных штри­хов, го­ри­зон­таль­ных штри­хов. Сто­ит за­ме­тить, что ви­зу­аль­ное ис­сле­до­ва­ние на­ча­лось с под­счёта наи­бо­лее ча­сто встре­ча­ю­щих­ся букв и бук­во­со­че­та­ний в ла­тин­ском и ки­рил­ли­че­ском тек­сте, но ре­зуль­тат ока­зал­ся сюр­при­зом: ко­ли­че­ство по­яв­ле­ний тех или иных букв бы­ло при­мер­но оди­на­ко­вым («а», «е», «о» и дру­гие), ку­да бо­лее важ­ным ока­зал­ся под­счёт де­та­лей, из ко­то­рых со­сто­ят бук­вы в раз­лич­ных ал­фа­ви­тах. Ана­лиз по­ка­зал, что рас­про­странён­ный сте­рео­тип об об­ра­зе ки­рил­ли­це как «за­бо­ре» яв­ля­ет­ся за­блу­жде­ни­ем. Всё де­ло в бо­лее слож­ной, не­же­ли у ла­ти­ни­цы, си­сте­ме: в ки­рил­ли­це в пло­щад­ке от­дель­но­го зна­ка за­клю­че­но су­ще­ствен­но боль­ше ин­фор­ма­ции. Это ка­са­ет­ся и ко­ли­че­ства штри­хов, и их век­то­ра дви­же­ния».

нет комментариев твитнуть  типографика, характер шрифта, шрифт

О технологиях печати в доцифровую эпоху

Получасовая лекция Марка Симонсона «Роман об офсете». Марк — дизайнер и шрифтовик, создатель шрифта Проксима Нова.

В коротком видео он упоминает почти обо всех технологиях печати в доцифровую эпоху. На фоне рассказа о дизайне сумасшедшей школьной газеты речь заходит о печатном станке, аппликациях, фотокопировании, буквах-наклейках и наборных линейках для них, о немоноширинных печатающих машинках и фотонаборе.

нет комментариев твитнуть  вёрстка, история, типографика, шрифт

Шрифт «Блокк» для макетов

Набираешь текст, получаешь штришочки. Удобно для макетов вёрстки, рыбы, прототипов и схем модульных сеток.

И здесь не обошлось без норвежцев. Авторы — студия «Динамо сервисес»: http://www.dinamo.no

Забыть лорем ипсум: http://blokkfont.com

нет комментариев твитнуть  blokk, dinamo services, lorem ipsum, вёрстка, макет, рыба, типографика, шрифт

Discover.typography от словолитни Hoefler & Co.

Наглядное руководство комбинирования шрифтов и построения шрифтовых композиций от словолитни Hoefler & Co. Визитки, приглашения, почтовые марки, дорожные бирки, ценники, меню и другие популярные форматы и микроформаты.

http://discover.typography.com/

Интересный совет: «In data-heavy environments where your only design element is typography, pick a typeface with personality».

нет комментариев твитнуть  вёрстка, сочетание шрифтов, типографика, шрифт

Дореволюционные монограммы, надписи, циферки с питерских фасадов

Очень необычные цифры:

Царская монограмма в Павловске:

Прекрасный твёрдый знак:

Завиток у единички дополняет точку в конце.

Точки в конце надписей и, в частности, в конце года встречаются часто. Восьмёрка будто перевёрнута:

Николай Первый:

Верстовой столб:

Правильные кавычки:

Восхитительная ковка:

В коллекции более 200 фотографий и она периодически пополняется новыми находками:
https://www.flickr.com/…/sets/72157631456665882

нет комментариев твитнуть  архитектура, монограммы, Санкт-Петербург, типографика, фасад, шрифт

Шрифт для создания флагов

Авторы шрифта для создания диаграмм  — http://design.artgorbunov.ru/…-dlya-sozdaniya-diagramm — теперь сделали шрифт для создания флагов. Принцип работы такой же, как у предыдущего: набираем текст, разукрашиваем, включаем лигатуры — получаем флаг.

Сайт шрифта: http://flagsmithfont.com

нет комментариев твитнуть  геральдика, типографика, шрифт

Шрифт, затрудняющий фальсификацию

Специальный шрифт разработан в Германии Карлгеоргом Хёфером в 70-х годах XX века по заказу правительства.

Причиной создания стала относительная лёгкость подделки номерных знаков, использовавших старый шрифт. К примеру, P можно было с лёгкостью исправить на R, B — на цифру 8 или 3, а O — на Q и наоборот.

Шрифт уникален тем, что похожие по конфигурации и написанию буквы практически невозможно «перебить». Букву O крайне затруднительно переделать в букву Q, из P получить R, а из L и F — E и наоборот. Так же и с цифрами.

Данный шрифт получил название «Затрудняющий фальсификацию» (нем. Fälschungserschwerende Schrift).
https://en.wikipedia.org/wiki/FE-Schrift

нет комментариев твитнуть  Karlgeorg Hoefer, автомобильные номера, типографика, фальсификация, шрифт

Сайт шрифта «Фландрия»

Сайт шрифта. «Нелинейный» скроллинг используется для крутой идеи: «примерить» шрифт к разным носителям. Выглядит круто и логично:

http://www.flandriatype.com

Скриншоты круты, но на самом деле надо идти на сам сайт смотреть.

2 комментария твитнуть  flandria, прокрутка, сайт, скроллинг, шрифт

Комик-санс

Ребята переделывают известные логотипы, заменяя любой шрифт на Комик-санс. Логотипы совершенно не теряют узнаваемости:

http://comicsansproject.tumblr.com/

3 комментария твитнуть  графдизайн, логотип, смешное, типографика, шрифт

Ими:

дык потому что эти логотипы все помнят в оригинале, хоть от руки нарисуй, будет узнаваем

Эдуард:

Логотипы становятся мультяшными.

Сергей Чикин:

Ещё немного логотипов в том же духе.

Happycentro

Оформление заглавий статей для журнала Intelligence In Lifestyle Magazine итальянской дизайн-студией Happycentro (Верона)

2 комментария твитнуть  графдизайн, типографика, шрифт

Федот Березной:

У них (happycentro.it) еще и инфографика есть
http://www.happycentro.it/…-nucleare

Максим Кучер:

Я забыл ссылку написать :-( Шйорт побъяри.

Типографика

Набор интересных мини-интервью с крутыми американскими дизайнерами, занимающимися типографикой.

нет комментариев твитнуть  интервью, типографика, шрифт

Контрастный текст

http://contrastrebellion.com/

1 комментарий твитнуть  графдизайн, промдизайн, текст, шрифт

Станислав Биченко:

На реддите нашли ироничным в том, что авторы странички, ратующие за повышенную читаемость текста, постоянно пользуются all caps.

Экспериментальная типографика


Тысячи их:
http://www.webdesignerdepot.com/…-of-experimental-typography

нет комментариев твитнуть  буквы, типографика, шрифт

Google web fonts

http://www.google.com/webfonts/v2

1 комментарий твитнуть  Гугль, дизайн продуктов и услуг, интерфейс, шрифт

Ян Иванов:

Остается только пожелать расширения библиотеки руссифицированных шрифтов!



© 2017

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru