Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

Фильмы о печати

Коллекция документальных фильмов о типографике, шрифтах, высокой печати, работе типографий.

http://printingfilms.com/#films

нет комментариев твитнуть  типографика, дизайн, печатное дело, типографии, шрифты, 1960-

Книжные обложки голландского издательства Uitgeverij Vleugels

https://uitgeverijvleugels.nl

нет комментариев твитнуть  графдизайн, вёрстка, типографика, книга, шрифт, обложка, печать, высокая печать, Голландия

Двуязычный леттеринг

Шрифтовой дизайнер Тейминь Ляо составляет пары из слова type (шрифт) и китайского иероглифа 字 (шрифт). Каждую пару он оформляет в одном стиле.

Всего составил 100 пар.

http://www.tienminliao.com/…-type-lettering

нет комментариев твитнуть  шрифт, брошюра, графический дизайн, иероглифы, шрифтовые пары, леттеринг, Tienmin Liao

Ландшафтные буквы

Дизайнеры из студии «Сун» сделали плакаты бельгийского города Гент:

Фотошоп, скажете вы?

Как бы не так:




Нельзя не отметить высокую культуру хобби в Европе, запчасти для макетов долго искать не придётся:








Закулисы:
https://www.behance.net/…-(behind-the-scenes)/605365

нет комментариев твитнуть  графдизайн, типографика, шрифт, фотография, макет, soon

Ме­тод ис­сле­до­ва­ния двух пись­мен­но­стей с точ­ки зре­ния рит­ма

В журнале «Шрифт» вышло интервью с Ильём Рудерманом: http://typejournal.ru/…/Ilya-Ruderman-Interview

В том числе в нём Илья описывает, как анализировал характер шрифтов.

«Ме­тод ис­сле­до­ва­ния двух пись­мен­но­стей с точ­ки зре­ния рит­ма (Layering of type, как на­звал его ав­тор). Для со­став­ле­ния ста­ти­сти­че­ских та­блиц бы­ли вы­бра­ны сле­ду­ю­щие па­ра­мет­ры: ча­сто­та по­яв­ле­ния в тек­сте верх­них и ниж­них вы­нос­ных эле­мен­тов, диа­го­на­лей, ова­лов и по­луова­лов, вер­ти­каль­ных штри­хов, го­ри­зон­таль­ных штри­хов. Сто­ит за­ме­тить, что ви­зу­аль­ное ис­сле­до­ва­ние на­ча­лось с под­счёта наи­бо­лее ча­сто встре­ча­ю­щих­ся букв и бук­во­со­че­та­ний в ла­тин­ском и ки­рил­ли­че­ском тек­сте, но ре­зуль­тат ока­зал­ся сюр­при­зом: ко­ли­че­ство по­яв­ле­ний тех или иных букв бы­ло при­мер­но оди­на­ко­вым («а», «е», «о» и дру­гие), ку­да бо­лее важ­ным ока­зал­ся под­счёт де­та­лей, из ко­то­рых со­сто­ят бук­вы в раз­лич­ных ал­фа­ви­тах. Ана­лиз по­ка­зал, что рас­про­странён­ный сте­рео­тип об об­ра­зе ки­рил­ли­це как «за­бо­ре» яв­ля­ет­ся за­блу­жде­ни­ем. Всё де­ло в бо­лее слож­ной, не­же­ли у ла­ти­ни­цы, си­сте­ме: в ки­рил­ли­це в пло­щад­ке от­дель­но­го зна­ка за­клю­че­но су­ще­ствен­но боль­ше ин­фор­ма­ции. Это ка­са­ет­ся и ко­ли­че­ства штри­хов, и их век­то­ра дви­же­ния».

нет комментариев твитнуть  типографика, шрифт, характер шрифта

О технологиях печати в доцифровую эпоху

Получасовая лекция Марка Симонсона «Роман об офсете». Марк — дизайнер и шрифтовик, создатель шрифта Проксима Нова.

В коротком видео он упоминает почти обо всех технологиях печати в доцифровую эпоху. На фоне рассказа о дизайне сумасшедшей школьной газеты речь заходит о печатном станке, аппликациях, фотокопировании, буквах-наклейках и наборных линейках для них, о немоноширинных печатающих машинках и фотонаборе.

нет комментариев твитнуть  вёрстка, типографика, шрифт, история

Шрифт «Блокк» для макетов

Набираешь текст, получаешь штришочки. Удобно для макетов вёрстки, рыбы, прототипов и схем модульных сеток.

И здесь не обошлось без норвежцев. Авторы — студия «Динамо сервисес»: http://www.dinamo.no

Забыть лорем ипсум: http://blokkfont.com

нет комментариев твитнуть  вёрстка, типографика, шрифт, рыба, макет, blokk, lorem ipsum, dinamo services

Discover.typography от словолитни Hoefler & Co.

Наглядное руководство комбинирования шрифтов и построения шрифтовых композиций от словолитни Hoefler & Co. Визитки, приглашения, почтовые марки, дорожные бирки, ценники, меню и другие популярные форматы и микроформаты.

http://discover.typography.com/

Интересный совет: «In data-heavy environments where your only design element is typography, pick a typeface with personality».

нет комментариев твитнуть  вёрстка, типографика, шрифт, сочетание шрифтов

Дореволюционные монограммы, надписи, циферки с питерских фасадов

Очень необычные цифры:

Царская монограмма в Павловске:

Прекрасный твёрдый знак:

Завиток у единички дополняет точку в конце.

Точки в конце надписей и, в частности, в конце года встречаются часто. Восьмёрка будто перевёрнута:

Николай Первый:

Верстовой столб:

Правильные кавычки:

Восхитительная ковка:

В коллекции более 200 фотографий и она периодически пополняется новыми находками:
https://www.flickr.com/…/sets/72157631456665882

8 комментариев твитнуть  типографика, архитектура, шрифт, монограммы, Санкт-Петербург, фасад

Шрифт для создания флагов

Авторы шрифта для создания диаграмм  — http://design.artgorbunov.ru/…-dlya-sozdaniya-diagramm — теперь сделали шрифт для создания флагов. Принцип работы такой же, как у предыдущего: набираем текст, разукрашиваем, включаем лигатуры — получаем флаг.

Сайт шрифта: http://flagsmithfont.com

нет комментариев твитнуть  типографика, шрифт, геральдика

Шрифт, затрудняющий фальсификацию

Специальный шрифт разработан в Германии Карлгеоргом Хёфером в 70-х годах XX века по заказу правительства.

Причиной создания стала относительная лёгкость подделки номерных знаков, использовавших старый шрифт. К примеру, P можно было с лёгкостью исправить на R, B — на цифру 8 или 3, а O — на Q и наоборот.

Шрифт уникален тем, что похожие по конфигурации и написанию буквы практически невозможно «перебить». Букву O крайне затруднительно переделать в букву Q, из P получить R, а из L и F — E и наоборот. Так же и с цифрами.

Данный шрифт получил название «Затрудняющий фальсификацию» (нем. Fälschungserschwerende Schrift).
https://en.wikipedia.org/wiki/FE-Schrift

6 комментариев твитнуть  типографика, шрифт, Karlgeorg Hoefer, фальсификация, автомобильные номера

Сайт шрифта «Фландрия»

Сайт шрифта. «Нелинейный» скроллинг используется для крутой идеи: «примерить» шрифт к разным носителям. Выглядит круто и логично:

http://www.flandriatype.com

Скриншоты круты, но на самом деле надо идти на сам сайт смотреть.

2 комментария твитнуть  сайт, шрифт, скроллинг, прокрутка, flandria

Комик-санс

Ребята переделывают известные логотипы, заменяя любой шрифт на Комик-санс. Логотипы совершенно не теряют узнаваемости:

http://comicsansproject.tumblr.com/

3 комментария твитнуть  графдизайн, логотип, типографика, шрифт, смешное

Ими:

дык потому что эти логотипы все помнят в оригинале, хоть от руки нарисуй, будет узнаваем

Эдуард:

Логотипы становятся мультяшными.

Сергей Чикин:

Ещё немного логотипов в том же духе.

Happycentro

Оформление заглавий статей для журнала Intelligence In Lifestyle Magazine итальянской дизайн-студией Happycentro (Верона)

2 комментария твитнуть  графдизайн, типографика, шрифт

Федот Березной:

У них (happycentro.it) еще и инфографика есть
http://www.happycentro.it/…-nucleare

Максим Кучер:

Я забыл ссылку написать :-( Шйорт побъяри.

Типографика

Набор интересных мини-интервью с крутыми американскими дизайнерами, занимающимися типографикой.

нет комментариев твитнуть  типографика, шрифт, интервью

Контрастный текст

http://contrastrebellion.com/

1 комментарий твитнуть  графдизайн, промдизайн, шрифт, текст

Станислав Биченко:

На реддите нашли ироничным в том, что авторы странички, ратующие за повышенную читаемость текста, постоянно пользуются all caps.

Экспериментальная типографика


Тысячи их:
http://www.webdesignerdepot.com/…-of-experimental-typography

6 комментариев твитнуть  типографика, шрифт, буквы

Google web fonts

http://www.google.com/webfonts/v2

1 комментарий твитнуть  интерфейс, дизайн продуктов и услуг, шрифт, Гугль

Ян Иванов:

Остается только пожелать расширения библиотеки руссифицированных шрифтов!

Сервис по подбору текстовых стилей

Оказывается, существует сервис по подбору стилей для разных элементов текста, построению его ритма, на основе определённых пропорций. Можно экспериментировать самому, а можно использовать проверенные временем пропорции, например Фибоначчи или Ле Корбюзье. Результат можно сохранить в цсс-ке, чтобы использовать на своём сайте.

Жмяк:
http://lamb.cc/typograph/

2 комментария твитнуть  типографика, шрифт, пропорции

Ким Александр:

Хороший сервис для нагляности, жаль только, что паддинги не регулируются вручную.

Волков Евгений:

вот еще очень неплохой инструмент:

http://drewish.com/tools/vertical-rhythm

Конечно после генерации css надо заменить во второй строчке значение в процентах, но в остальном делает работу свою очень даже хорошо

Как выбрать нужную гарнитуру?

Внушительная блок-схема от Julian Hansen предложит вам оптимальную гарнитуру для любого проекта.
http://julianhansen.com/….php?/alternative-type-finder

3 комментария твитнуть  графдизайн, типографика, шрифт

Игорь Кононученко:

Можно сделать веб-визард для подбора шрифта на основе этого плаката.

Алексей Гагарин:

А что насчёт кириллицы? Насколько я знаю, далеко не у всех хороших гарнитур, сделанных зарубежными шрифтовиками, есть нормальный вариант кириллицы.



© 2017

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru