Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

Игра «КамераСим» — симулятор съёмки на зеркальный фотоаппарат

Прикольная игра для тренировки съёмки в ручном и полуавтоматических режимах:
http://camerasim.com/…/original-camerasim/web

Отлично подходит для изучения базовых принципов:
как взаимосвязаны выдержка, диафрагма и ИСО;

как работает приоритет выдержки и диафрагмы;

что будет, если увеличить ИСО;

что получится, если фотать со штатива;

что будет с фоном при открытой и закрытой диафрагме и так далее.

нет комментариев твитнуть  игра, интерфейс, настройки, симулятор, съёмка, фото, фотоаппарат, фотография

Почему современные спецэффекты не впечатляют

Келли Конда рассуждает, почему современное спецэффекты в кино не впечатляют так, как в старых фильмах. Сравнивает «Парк юрского периода» и «Терминатора-2» из девяностых и их недавние продолжения — «Мир юрского периода» и «Терминатор Генезис».

Главная идея — хочешь, чтобы тебе сопереживали, будь достоверен.

В восьмидесятых и девяностых, когда компьютерная графика стоила очень дорого, её внедряли аккуратно, а каждый кадр выверяли до мелочей. «Терминатор-2» и «Парк юрского периода» выглядят реалистично, потому что киноделы проявляли изобретательность — использовали комбинированные съёмки, макеты, аниматроников, пластику и сложный грим. Вещи, которые можно потрогать, поэтому и на экране они воспринимались реалистично. Спецэффекты были дороги, и им приходилось вставлять небольшие «фантастические» элементы в обычное окружение, и поэтому зритель верил в происходящее.

В современных блокбастерах аналогичные сцены, полностью созданные на компьютере, не вызывают подобных чувств, потому что выглядят слишком ненатурально. Каждый кадр и движение камеры идеально выстроены, палитра идеально подобрана — выходит красивый оживший комикс, а не мир, который зритель видит каждый день вокруг себя. Мозг это понимает и уже не переживает, не вовлекается в происходящее.

Отдельно прошлись про киношному колор-грейдингу, из-за которого кино выглядит как иллюстрация.

Келли ссылается на два познавательных ролика с примерами:

https://weminoredinfilm.com/…-as-jurassic-parkterminator-2

1 комментарий твитнуть  Kelly Konda, графика, кино, колор-грейдинг, реализм, спецэффекты, цветокоррекция, честность

Модель Солнечной системы в масштабе

Модель Солнечной системы очень сложно оценить в реальном масштабе: на схематических изображениях размеры планет гипертрофированы, а расстояния сильно приближены друг к другу. Если показать планеты и Солнце в реальном масштабе на книжном развороте или плакате, то планеты станут микроскопическими точками.

Два энтузиаста, Вайли Оверстрит и Алекс Горош из Сан-Франциско, поехали в пустыню Блэк-Рок и построили модель Солнечной системы в точном масштабе, диаметр которой примерно равен 11 километрам. Земля при этом оказалась шариком, диаметром в полтора сантиметра.

нет комментариев твитнуть  видео, видеоинфографика, визуализация, земля, космос, масштаб, модель, орбиты, планеты, солнечная система

Огромная библиотека изображений «Память Нидерландов»

http://www.geheugenvannederland.nl/…?/en/homepage

Библиотека «Память Нидерландов» хранит изображения из коллекций более чем ста учреждений (музеев, архивов и библиотек) и содержит фотографии, скульптуры, картины, керамику, современное искусство, рисунки, марки, плакаты и газетные вырезки, видео и звуковые записи в очень хорошем качестве:
http://www.geheugenvannederland.nl/…/collecties/overview/1/title

Коллекции организованы по темам для быстрого доступа:
http://www.geheugenvannederland.nl/…?/en/themas

Каждая коллекция содержит историческую справку, а все изображения подписаны, датированы и помечены тегами, по которым легко найти интересующую картинку, автора, коллекцию или архив.

Например, коллекция Голландского графического дизайна:
http://www.geheugenvannederland.nl/…?/en/collecties/TotalDesign











Коллекция Муниципального музея в Гааге с более чем 7000 картинок Герда Арнца (изотайпы, диаграммы, сканы страниц, газетные вырезки, книги с иллюстрациями):
http://www.geheugenvannederland.nl/…/collecties/archief_Gerd_Arntz











Книги с иллюстрациями Герда Арнца по ключевому слову “boeken”:




нет комментариев твитнуть  арнц, библиотека, герд, голладский, графдизайн, дизайн, история, коллекция, музей, память нидерландов, типографика



© 2024

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru