Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

Упрощение восприятия рельефа местности на географических картах

Исследователи из Университета штата Орегон и французского института ИНРИА предлагают интересный способ помочь мозгу воспринимать рельеф на интерактивной карте. Суть метода заключается во временном превращении двухмерной плоскости в трёхмерную модель при изменении области просмотра.

С одной стороны, отображение рельефа при помощи теней или изолиний не полностью интуитивно, а также затратно (цвет и форма как визуальные переменные могут потребоваться под другие задачи). C другой стороны, трёхмерность и полная свобода выбора угла обзора подразумевает дополнительные способы взаимодействия и искажает пространство, поэтому подходит далеко не всегда. Предложенный метод дёшево и эффективно улучшает восприятие глубины, при этом не усложняет интерфейс и не требует смены привычек у пользователя.

http://

Детали описаны в одиннадцатистраничной публикации, бесплатно доступной для всех интересующихся:
https://hal.archives-ouvertes.fr/…-SACLAY/hal-01105179v1

нет комментариев твитнуть  , интерфейс, карты, навигация, приём, рельеф, трёхмерная графика

Редизайн The New York Times Magazine

Подробный рассказ о редизайне The New York Times Magazine 2009 года и целая гора полос в большом разрешении

http://www.spd.org/…-the-new-york-times-maga-1.php

нет комментариев твитнуть  вёрстка, графдизайн, журнал, редизайн, типографика

Discover.typography от словолитни Hoefler & Co.

Наглядное руководство комбинирования шрифтов и построения шрифтовых композиций от словолитни Hoefler & Co. Визитки, приглашения, почтовые марки, дорожные бирки, ценники, меню и другие популярные форматы и микроформаты.

http://discover.typography.com/

Интересный совет: «In data-heavy environments where your only design element is typography, pick a typeface with personality».

нет комментариев твитнуть  вёрстка, сочетание шрифтов, типографика, шрифт

Небольшое типографическое исследование амстердамских дверных номеров

Накануне Нового года спешу поделиться с вами своим личным проектом, который из маленького исследования вырос в целый календарь.

В начале 2014 я обнаружил, что амстердамцы невероятно любят свои дверные номера: и так и эдак они выпендриваются, чтобы сделать что-нибудь непохожее на других: каллиграфией или высечением из камня; из дерева, стекла, керамики, металла — какие я только ни встречал номера. Некоторые казались высоколобыми, другие рябыми дохляками, какие-то задумчивыми, один чилаутовый на вид номер так и просился на велик — в общем, мне будто открылось второе измерение амстердамцев: молчаливых, но красноречивых.

Вот так я и шел, расстреливая в свой Никон лоснящиеся от темно-зеленой краски двери и продолжая недоумевать, почему все стоят в очередь к Мадам Тюссо, а не рассматривают в лупы номера домов.

Потом я стал постить номер за номером в инстаграм, и несколько человек предложили свою помощь в пополнении и оцифровке коллекции. Так я оттрейсил все фотки в векторы и собрал их в календарь.

Подробно о проекте: http://ams.arthurio.us/
Ответы на вопросы и материал для публикации: http://ams.arthurio.us/media/

нет комментариев твитнуть  вёрстка, графдизайн, минимализм, плакат, типографика

Фронзони

Итальянский модернист Фронзони (1923—2002) известен своим бескомпромиссным отношением к типографике.

http://agfronzoni.com

нет комментариев твитнуть  выход из прямоугольника, графдизайн, минимализм, модернизм, плакат, типографика

История гражданской авиации за 100 лет

В «Гардиане» сделали замечательную инфографику истории развития гражданской авиации за 100 лет:
http://www.theguardian.com/…/2014/aviation-100-years

Обратите внимание на интерактивные элементы анимации в четырёх роликах.

Многие дополнительные элементы интерфейса появляются, если нажать на «паузу». Стоит покопаться и найти все эти крутые переключатели (ч. 1), картинки и исторические фотографии (ч. 2), отлично подобранные иллюстрации для каждого года истории (ч. 3), статистические диаграммы и графики (ч. 4). Многие из них вы даже не найдёте с первого раза, так увлекательна сама история. Поэтому стоит посмотреть всё снова и снова.

нет комментариев твитнуть  the guardian, авиация, графдизайн, интерактив, инфографика, информационный дизайн, история, карта, транспорт

Визуализация данных сайта знакомств

Сооснователь сайта знакомств «Окей кьюпид» Кристиан Реддер выпустил книгу о поведении пользователей с точки зрения статистики.

«Цукерберг позвонит» опубликовал выдержки: http://siliconrus.com/2014/09/dataclysm/

Пример анализа: какого возраста мужчины нравятся женщинам в зависимости от возраста. И наоборот: какие женщины — мужчинам. Видно, что женщины сначала любят мужчин чуть постарше, потом — чуть помоложе. А мужчинам всегда нравятся двадцатилетние.

нет комментариев твитнуть  знакомства, инфографика

Изометрическая инфографика Делла об эволюции офисов

С 1960-х до настоящего и будущего. От System/360 и печатной машинки до ноутбуков, планшетов и отсутствия мышей в будущем.

http://techpageone.dell.com/…-of-the-office

нет комментариев твитнуть  dell, графдизайн, инфографика, история

Бельгийский графдизайнерский панк

Пам и Дженни — студия графического дизайна из Брюсселя с бесконечным портфолио:
http://www.pametjenny.be
































нет комментариев твитнуть  афиша, вывеска, графдизайн, мероприятие, музей, типографика

Ссылки Медиума

Дизайнер Медиума ищет идеальное подчёркивание ссылок и возможность его воплотить:
https://medium.com/…-on-medium-7c03a9274f9

3 комментария твитнуть  веб-дизайн, вёрстка, подчёркивание, ссылка, типографика

Модернистский дизайн середины 20-го века

На сайте thisisdisplay.org собрана коллекция графического дизайна 1930–60-х годов, в том числе работы знаменитых «швейцарцев». Обложки журналов Stile Industria, Neue Grafik, Typographische Monatsblätter, Pagina, Ulm, рекламные материалы Geigy и Pirelli.

http://www.thisisdisplay.org/

нет комментариев твитнуть  графдизайн, модернизм, типографика, швейцарская типографика

«Ласт» — голландская дизайнерская студия

Сайт из интерактивных стопочек и интересные прогрессивные работы в графдизайне и визуализации:
http://lust.nl

нет комментариев твитнуть  lust, веб-дизайн, графдизайн, информационный дизайн, типографика

Карта краж велосипедов в Сан-Франциско в 2013 году

http://seismograph.co/…-bicycle-map-sf.html

Точки были получены на городском сайте https://data.sfgov.org, где в открытом доступе лежит ещё куча данных о Сан-Франциско. В случае велосипедов это заявления владельцев в полицию. Часть точек, кстати, была удалена с карты, так как они ссылались на адрес центрального отделения полиции, который, видимо, ставят в рапорте по умолчанию.

2 комментария твитнуть  san francisco, велосипеды, данные, инфографика, информационный дизайн, кражи, сан-франциско

53 года ядерных испытаний, показанные за 12 минут

Какие государства, где и с какой частотой взрывали ядерные бомбы с 45 по 98-й год. Драматический нарратив простыми методами представления информации. 2003 г., Исао Хасимото.

4 комментария твитнуть  видео, видеоинфографика, информационный дизайн

Эмблеметрика: статистика логотипов

Из описания: «Эмблеметрика сообщает о трендах в дизайне логотипов с применением числового анализа данных Ведомства по патентам и товарным знакам США»

Сравнение американских знаков с выставки 1964 года:
http://www.emblemetric.com/…/trademarks-coming-out-party

…с американскими логотипами, регистрировавшимися после 2000 года:

Статистика использования колосков, лабораторных пробирок и стрелок с 1950 года:
http://www.emblemetric.com/…/04/16/wally-olins-remembered

А также лис и карадашей с 1980 года:
http://www.emblemetric.com/…-new-logo-by-the-numbers

Демографический взрыв среди «долбоёбиков» во второй половине двухтысячных:
http://www.emblemetric.com/…/04/counting-neutered-sprites

…и их распределение по отраслям. Здравоохранение лидирует:

Применение слова «иконический» к логотипам, возвращение «франкензнаков» и статистика полосок:
http://www.emblemetric.com/…/07/26/iconic-logos-everywhere
http://www.emblemetric.com/…/16/return-of-the-frankenmark
http://www.emblemetric.com/…-stripes-you-shall-know-them

Весь блог: http://www.emblemetric.com

нет комментариев твитнуть  emblemetric, графдизайн, инфографика, логотип, статистика

Страва Лэбс визуализировали данные со своих спортивных трекеров

Разработчик фитнес-приложения «Страва» визуализировал данные о велосипедных поездках и пробежках на карте мира:

What's this: This dataset includes 77,688,848 rides and 19,660,163 runs representing about 220 billion total data points.

Как бегает Европа: http://labs.strava.com/…/#4/9.42390/48.42072/gray/run

На велосипеде больше всего ездят в Британии и Голландии: http://labs.strava.com/…/#4/9.42390/48.42072/gray/bike

В Екатеринбурге бегают вокруг воды (озеро Шарташ, на карте справа, вдоль пруда — в центре, и в парке Маяковского): http://labs.strava.com/…/60.62088/56.82198/gray/run

В Москве бегают по набережным и в любом, даже самом маленьком парке: http://labs.strava.com/…/37.55173/55.75210/gray/run (видны Парк Горького + Воробьевы, Сокольники, Серебряный Бор, Измайлово и Кузьминки)

нет комментариев твитнуть  бег, велосипеды, визуализация, инфографика, информационный дизайн, карты

Dymanic of the Metropolis

В 1921–1922 гг. венгерский художник, фотограф и будущий преподаватель Баухауса Ласло Мохой-Надь «пишет» сценарий к фильму Dymanic of the Metropolis.

Идея была очень смелой. Вот как объясняет ее сам Мохой-Надь в своей книге Printing, photography, film:
«Задача фильма Dymanic of the Metropolis — не учить, не морализировать и не рассказывать историю; он задумывался как визуальный, исключительно визуальный. Визуальные элементы в фильме не имеют четкой логической связи друг с другом; тем не менее фотографические, оптические отношения между ними объединяют их в живой образ событий… и переносят зрителя в динамичную атмосферу города. Цель фильма — раскрыть возможности камеры, выразить ее собственное зрительное действие, зрительную организацию ритма. Вместо литературного, сценического действия — визуальная динамика. Много движения, иногда безжалостно много».

Фильм так и не был снят, а сценарий остался самостоятельным произведением искусства.

нет комментариев твитнуть  Баухаус, вёрстка, конструктивизм, модернизм, сценарий, типографика, фильм

Инфографика в помощь рассказчику: распределение доходов в США

На видео — пример качественного комбинирования устной речи и анимированной инфографики с целью раскрытия важной и сложной темы.

Повествование грамотно распределено между двумя каналами информации: зрительным и слуховым. Речь и графика не конфликтуют друг с другом, а синхронно работают для решения общей задачи. Анимация ненавязчиво управляет вниманием зрителя и помогает ему следить за рассказом, переводя взгляд на важные в текущий момент объекты на экране. Приятные мелочи, такие как звуковые эффекты, шагающие человечки и летающие купюры делают просмотр приятнее и усиливают желание поделиться роликом.

Интересно, как бы похожий график распределения доходов выглядел для России?

1 комментарий твитнуть  анимация, видео, видеоинфографика, инфографика, информационный дизайн, повествование, управление вниманием

Дореволюционные монограммы, надписи, циферки с питерских фасадов

Очень необычные цифры:

Царская монограмма в Павловске:

Прекрасный твёрдый знак:

Завиток у единички дополняет точку в конце.

Точки в конце надписей и, в частности, в конце года встречаются часто. Восьмёрка будто перевёрнута:

Николай Первый:

Верстовой столб:

Правильные кавычки:

Восхитительная ковка:

В коллекции более 200 фотографий и она периодически пополняется новыми находками:
https://www.flickr.com/…/sets/72157631456665882

нет комментариев твитнуть  архитектура, монограммы, Санкт-Петербург, типографика, фасад, шрифт

Пит Цварт. Каталог Дельфтской кабельной фабрики

В 1928 году голландский дизайнер Пит Цварт (Piet Zwart) делает каталог для Дельфтской кабельной фабрики (NKF). Сложно представить тему более унылую, чем кабели. Однако это не мешает Цварту создать дизайн потрясающей выразительности и силы, использую всего три цвета: черный, красный и синий.

нет комментариев твитнуть  вёрстка, каталог, конструктивизм, типографика



© 2024

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru