Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

Почему современные спецэффекты не впечатляют

Келли Конда рассуждает, почему современное спецэффекты в кино не впечатляют так, как в старых фильмах. Сравнивает «Парк юрского периода» и «Терминатора-2» из девяностых и их недавние продолжения — «Мир юрского периода» и «Терминатор Генезис».

Главная идея — хочешь, чтобы тебе сопереживали, будь достоверен.

В восьмидесятых и девяностых, когда компьютерная графика стоила очень дорого, её внедряли аккуратно, а каждый кадр выверяли до мелочей. «Терминатор-2» и «Парк юрского периода» выглядят реалистично, потому что киноделы проявляли изобретательность — использовали комбинированные съёмки, макеты, аниматроников, пластику и сложный грим. Вещи, которые можно потрогать, поэтому и на экране они воспринимались реалистично. Спецэффекты были дороги, и им приходилось вставлять небольшие «фантастические» элементы в обычное окружение, и поэтому зритель верил в происходящее.

В современных блокбастерах аналогичные сцены, полностью созданные на компьютере, не вызывают подобных чувств, потому что выглядят слишком ненатурально. Каждый кадр и движение камеры идеально выстроены, палитра идеально подобрана — выходит красивый оживший комикс, а не мир, который зритель видит каждый день вокруг себя. Мозг это понимает и уже не переживает, не вовлекается в происходящее.

Отдельно прошлись про киношному колор-грейдингу, из-за которого кино выглядит как иллюстрация.

Келли ссылается на два познавательных ролика с примерами:

https://weminoredinfilm.com/…-as-jurassic-parkterminator-2

1 комментарий твитнуть  Kelly Konda, графика, кино, колор-грейдинг, реализм, спецэффекты, цветокоррекция, честность



© 2024

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru