Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

Страница последнего шанса

37 сигналов уговаривают оставить акаунт на Хайрайзе, предлагая снизить тариф:

Заодно и страница-досвидос:

Ну и письмо для кучи (забавно, что перед удалением акаунта предупреждают, что сотрут всю информацию сразу и бесповоротно, а здесь предлагают одуматься):

1 комментарий твитнуть  37signals, дизайн продуктов и услуг, мотивация, приём, психология

Эффекты ожидания

http://www.nytimes.com/…-in-line-is-torture.html?_r=1

Занятое время кажется кажется меньше времени ожидания.
Примеры: удлинение пути к ленте с багажом в аэропорте;
зеркала у лифтов в небоскрёбах.

Неизвестность психологически удлиняет ожидание.
Пример: Диснейленд преувеличивает время в очередях к аттракционам.

Воспоминания о времени ожидания в очереди зависят от эмоций в её конце.

Длинная быстрая очередь кажется короче короткой медленной.
Пример: Диснейленд пускает очереди змейкой и кругами.

В очереди обостряется чувство индивидуальной и коллективной справедливости.
Примеры: в почтовом отделении в Мэриленде клиента зарезали ножом по ошибке: решили, что он прошёл без очереди;
пролезающие без очереди сзади расстраивают не меньше, чем спереди.

«Полиочередь» к нескольким окошкам кажется менее справедливой, чем одна общая — чужая всегда идёт быстрее. Люди готовы ждать дольше в общей очереди.

Замечается только «обгон» чужой очереди, не своей (об аналогичном эффекте в автомобильном движении см. книгу «Трафик» Тома Вандербильта: http://www.amazon.com/…-What-Says-About/dp/0307277194

Ценность продукта оправдывает очередь.

нет комментариев твитнуть  интерфейс, мотивация, навигация, приём, психология, системы массового обслуживания

ТЕД №11

Dan Ariely, Are we in control of our decisions?


Дэн Ариэли рассказывает о том, как мы принимаем решения, и о том, когда больший выбор хуже, а когда — лучше. Очень интересная часть про подписку на журнал «The Economist», где предлагалось три варианта: подписка на бумажную версию журнала за 59$, подписка на онлайновую версию за 125$ и подписка на бумажную и онлайновую версию — тоже за 125$. Ариэли в своей лекции объясняет, зачем нужен второй — явно проигрышный — вариант.

Malcolm Gladwell: The strange tale of the Norden bombsight


Прекрасный Малькольм Глэдуэлл, известный ТЕДовским зрителям своим выступлением о соусе для спагетти, описывает странную историю бомбового прицела Нордена. Это невероятное устройство было, в сущности, аналоговым компьютером, и позволяло наносить бомбовые удары с невиданной до тех пор точностью. На его разработку было потрачено 1,5 млрд долларов (для сравнения: создание атомной бомбы от начала и до конца обошлось в 3 млрд долларов). Но судьба этого проекта оказалась очень неоднозначной — в том числе и для его создателя.

Выступление о соусе для спагетти:
http://www.ted.com/…_on_spaghetti_sauce.html

Mikael Colville-Andersen — Why We Shouldn't Bike with a Helmet

Престижную премию в области дизайна «Индекс» за 2011 г. получил проект «невидимого» велосипедного шлема. За год до этого Микаэль Колвилль-Андерсен в своем выступлении на TEDx рассказал, почему велосипедный шлем в принципе является чрезвычайно сомнительной идеей.

нет комментариев твитнуть  лекции, мотивация, психология, ТЕД

Психологические приёмы в веб-дизайне

Приёмы убеждения в веб-дизайне:
http://www.smashingmagazine.com/…-triggers-in-web-design
Взаимная обязанность, приверженность, выбор большинства, авторитет, дефицит, шкала ценностей, контекст.

Как использовать семь смертных грехов в веб-дизайне:
http://www.smashingmagazine.com/…-turn-visitors-into-customers
Гордыня, обжорство, праздность, зависть, похоть, алчность и гнев на службе дизайнера.

3 комментария твитнуть  веб-дизайн, дизайн работоспособных систем, мотивация, приём, психология

Фрикономика: тайная сторона всего

Экономист Стивен Льюит и журналист Стивен Дабнер сегодня известны как авторы «Фрикономики» — книги о причинно-следственных связях, городских легендах и человеческом топливе.

По-моему, это обязательное чтение для всех дизайнеров продуктов и услуг. Она помогает разобраться в том, что движет людьми, как и почему они действуют в разных ситуациях и как одни придумывают сложные и дорогие решения, а другие — простые, дешёвые и более эффективные.

По «Фрикономике» уже сняли очень изящный документальный фильм с чудесной кинематографической инфографикой. Также есть книга-продолжение — «Суперфрикономика», фундаментально о том же, но на других примерах.

Очень советую.

http://freakonomicsbook.com/

1 комментарий твитнуть  дизайн продуктов и услуг, дизайн работоспособных систем, мотивация

Мотивация в онлайн-играх

Сорок семь стимулов ММРПГ:
http://inwebwetrust.org/…_Dynamics_Playdeck.html

нет комментариев твитнуть  MMORPG, дизайн работоспособных систем, игровая механика, ММРПГ, мотивация, онлайн-игры, психология

Желание выбирать и управлять

Заметка про то, как возможность выбора влияет на людей.
http://habrahabr.ru/…_design_and_usability/101219

Надпись на картинке: В первом случае 40% людей остановились и попробовали варенье из нескольких банок. В итоге из всех попробовавших людей 30% сделали суммарно 12 покупок. Во втором случае остановились и попробовали варенье 60% людей, но только 3% из них сделали в сумме 2 покупки.

UPD:
Оригинальное исследование http://www.columbia.edu/…/Choice_is_Demotivating.pdf
Об авторе исследования: http://en.wikipedia.org/…/Sheena_Iyengar

нет комментариев твитнуть  дизайн работоспособных систем, интерфейс, мотивация

Прогресс и мотивация

Небольшая заметка о том, как даже иллюзия прогресса повышает мотивацию.
http://habrahabr.ru/…_usability/100783/#habracut

нет комментариев твитнуть  мотивация



© 2019

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru