Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

Брендинг «Сити»

Большой рассказ про брендинг московского «Сити»: логотип, навигация, шрифт.

http://citymoscow.ru/longread/branding/

нет комментариев твитнуть  брендбук, графдизайн, москва, навигация, Сити

Раскраска вагонов, знаки, шрифты и стрелки — гайдлайны Британских железных дорог 1948 и 1949 года

Майк Яшворт собрал прекрасную коллекцию на Фликре:
https://www.flickr.com/…@N00/sets/72157631748077347

В его коллекции много графики, связанной не только с британским транспортом:
https://www.flickr.com/…/36844288@N00

нет комментариев твитнуть  mike yashworth, вёрстка, гайдлайны, железная дорога, навигация, типографика, фирменный стиль

Фальшивые таблички в лондонском метро











Ещё:
http://prosign.tumblr.com/…-fake-london-underground-signs

нет комментариев твитнуть  английский юмор, иконки, Лондон, метро, навигация, наклейки, общественный транспорт, пиктограммы, схема метро, юмор

Полосатая змейка в пекинской схеме метро

Две линии переплетаются, пока нет остановок.

Вся схема: https://upload.wikimedia.org/…_Kong_Railway_Route_Map_en.svg

2 комментария твитнуть  графдизайн, змейка, информационный дизайн, Китай, навигация, Пекин, переплетение, схема метро

Велодорожка ван Гога

Голландский художник и дизайнер Даан Русегаарде сделал светящуюся велодорожку по мотивам «Звёздной ночи» Винсента ван Гога.

Велодорожка имеет светодиодную подсветку, которая питается за счёт энергии солнечных батарей:
http://

Проект на сайте дизайнера:
https://www.studioroosegaarde.net/……/van-gogh-bicycle-path

Маршрут на карте:
https://www.google.nl/…:0x7f1918bb29a3d3c4

Картина и велодорожка:

1 комментарий твитнуть  Daan Roosegaarde, велодорожка, велосипеды, видео, Голландия, живопись, навигация

Визуализация общественного транспорта в реальном времени

http://tracker.geops.ch
Сайт в реальном времени отображает передвижение общественного транспорта в большинстве городов Европы и Америки.

Отображается почти любой общественный транспорт: метро, трамваи, автобусы, пригородные поезда и даже междугородние экспрессы.

Возможности масштабировать +/− любой участок карты, переключать информационные слои карты, выбирать точку, чтобы посмотреть схему и расписание маршрута (при выборе станции на схеме карта к ней автоматически прокручивается). Можно даже ускорить время и заглянуть в будущее :-)

Проект сделан университетом Фрайбурга. Работает на основании данных статических расписаний, к которым при возможности добавляются данные о геолокации, публикуемые операторами со всего мира.

Наслаждайтесь, медитируйте, мечтайте!

1 комментарий твитнуть  гео-локация, география, интерфейс, инфографика, навигация, расписание, схема проезда, транспорт

Упрощение восприятия рельефа местности на географических картах

Исследователи из Университета штата Орегон и французского института ИНРИА предлагают интересный способ помочь мозгу воспринимать рельеф на интерактивной карте. Суть метода заключается во временном превращении двухмерной плоскости в трёхмерную модель при изменении области просмотра.

С одной стороны, отображение рельефа при помощи теней или изолиний не полностью интуитивно, а также затратно (цвет и форма как визуальные переменные могут потребоваться под другие задачи). C другой стороны, трёхмерность и полная свобода выбора угла обзора подразумевает дополнительные способы взаимодействия и искажает пространство, поэтому подходит далеко не всегда. Предложенный метод дёшево и эффективно улучшает восприятие глубины, при этом не усложняет интерфейс и не требует смены привычек у пользователя.

http://

Детали описаны в одиннадцатистраничной публикации, бесплатно доступной для всех интересующихся:
https://hal.archives-ouvertes.fr/…-SACLAY/hal-01105179v1

нет комментариев твитнуть  , интерфейс, карты, навигация, приём, рельеф, трёхмерная графика

Документальный фильм о создании игры The Last of Us

Сумасшедше интересный документальный фильм о создании игры для Плейстейшена. Главная тема — привязка к реальности: насколько ребята заморочились по детализации и нюансам.

Связь драматического сюжета и игровой механики. Персонажи, характеры, актеры, пробы, озвучка, захват движений. Как актеры мучаются и плачут между дублями.
Зараженные и выжившие. Как придумывали и рисовали зомбаков, придумывали для них биологические циклы.
Концепт-арт. На что смотрят, как добиваются разных настроений.
Игровая анимация. Как через неё передают характер персонажей.
Оказывается, сначала снимают движения актеров, а потом снимают движения камеры, на которой работает оператор.
Звук и музыка. Откуда берется звук ветра и сирен.
Освещение. Художник по свету просыпается в пять утра, чтобы собрать нужные цвета теней на рассвете.
Текстуры. «Цвет крови нормальный, но на этой траве не в тему».
Организация уровней. Как по ним расставлены предметы и лестницы, почему тайники именно там, а не где-то еще.
Программирование персонажей и противников.
Внутриигровой интерфейс.

2 комментария твитнуть  игра, интерфейс, кино, навигация

Сериал Black Mirror

Истории о том, как нас губят технологии.

«У нас есть доступ ко всей информации в мире, но в голове хватает места лишь для того, чтобы воспринять 140 символов из сообщения в твитере»

Любителям футуристики и дизайнерам будет интересно поглазеть на жестовые и тач-интерфейсы.

нет комментариев твитнуть  дизайн, интерфейс, навигация, сериал, технологии, устройство, устройство ввода

Круговая схема метро Нью-Йорка

Макс Робертс предложил аккуратную и чистую схему с радиусами и окружностями. Это его девятый подход к снаряду, выглядит приятно:

Крупная версия:

Интервью с автором (по-английски) и другие картинки:
http://www.creativereview.co.uk/…/nyc-subway-map-max-roberts

нет комментариев твитнуть  информационный дизайн, круги, навигация, нью-йорк, системы массового обслуживания, схема метро

Интерактивный городской указатель

Указатель, который вертится и меняет надписи в зависимости от того, что именно вы ищете.

Подробности проекта:
http://breakfastny.com/points-sign/

2 комментария твитнуть  городская среда, интерактив, информационный дизайн, навигация

История автодорог США

Интересный рассказ об эволюции дорог в США, индексации дорог, устройстве шоссе и прилегающих территорий.

Мне понравились стрелки — выверенные линии.

http://mechanismone.livejournal.com/….html

нет комментариев твитнуть  USA, автомобиль, американские дороги, дорожное движение, знак, навигация, промдизайн, США, транспорт, шоссе

Статьи по тегу + поиск + связанные теги + заголовок

Когда на сайте «Вилэджа» статьи выводятся по тегу, формулировка тега появляется крупно и пафосно на самом видном месте, как будто это заголовок страницы. Заголовок этот редактируемый, с автоподстановкой. Снизу аккуратно стоят связанные теги.

Почти идеально. Сбивает только «Искать статьи по теме».

http://www.the-village.ru/…tags/офис недели

3 комментария твитнуть  навигация, работоспособные системы, сайт, тег

ЖК приборная панель нового Вольво В-40

В новом Волько В-40 традиционную приборную панель заменили на ЖК-экран. Как следствие — набор данных на панели легко кастомизируется водителем или автомобилем. Ну и, конечно, темки :-)

1 комментарий твитнуть  Вольво, интерфейс, навигация, промдизайн

Логотип Британской железной дороги: истоки

Сайт testpressing.org рассказывает, как один из лучших логотипов в истории — знак Британских железных дорог — случайно, благодаря утечке информации в прессу, стал победителем в конкурсе логотипов, и приводит сканы из книги British Rail Design, изданной в 1986-м году Датским советом по дизайну.






После приватизации британской железнодорожной компании логотип был подвергнут редизайну, однако основной знак сохранили, изменив текстовую часть. Вот современная версия:

Источник:

http://testpressing.org/…-research-unit-gerry-barney

4 комментария твитнуть  National Rail, иконки, истоки, история, логотип, навигация, транспорт, фирменный стиль

Навигация на сайте мюнхенского музея

На сайте одного мюнхенского музея любопытно организована навигация: большие страницы, по которым пользователь путешествует, двигая курсор. Описать довольно сложно, проще посмотреть:

http://www.kunstverein-muenchen.de

1 комментарий твитнуть  веб-дизайн, навигация, приём

Графические стандарты нью-йоркского метро

Первая версия стандартов для информационного пространства метро Нью-Йорка (Массимо Виньелли, «Юнимарк Интернешнл», 1970).

http://thestandardsmanual.com/grid.html

нет комментариев твитнуть  метро, навигация, нью-йорк

Новые дорожные знаки для США

Студия «Мануал» из Сан-Франциско разработала новые дорожные знаки для Штатов.

http://manualcreative.com/…/icon_rethink

«Нам кажется, что существующая система дорожных знаков непонятна, непостоянна и безобразна».

Целью дизайнеров было облегчить считывание большого объёма информации водителями. Цвет добавлен для отображения важной информации, к примеру, тип дорог (федеральные трассы, трассы между штатами и дороги внутри штатов) сегодня различается по тому, на каком щите помещён номер дороги, в новом дизайне цвет заголовка знака берёт на себя эту функцию с учётом преемственности.

Установив бесплатное приложение для телефона, можно будет получать информацию о дорогах, проезжая мимо знаков, транслирующих такую информацию прямо на телефон.

5 комментариев твитнуть  дороги, знаки, информационный дизайн, навигация

Эффекты ожидания

http://www.nytimes.com/…-in-line-is-torture.html?_r=1

Занятое время кажется кажется меньше времени ожидания.
Примеры: удлинение пути к ленте с багажом в аэропорте;
зеркала у лифтов в небоскрёбах.

Неизвестность психологически удлиняет ожидание.
Пример: Диснейленд преувеличивает время в очередях к аттракционам.

Воспоминания о времени ожидания в очереди зависят от эмоций в её конце.

Длинная быстрая очередь кажется короче короткой медленной.
Пример: Диснейленд пускает очереди змейкой и кругами.

В очереди обостряется чувство индивидуальной и коллективной справедливости.
Примеры: в почтовом отделении в Мэриленде клиента зарезали ножом по ошибке: решили, что он прошёл без очереди;
пролезающие без очереди сзади расстраивают не меньше, чем спереди.

«Полиочередь» к нескольким окошкам кажется менее справедливой, чем одна общая — чужая всегда идёт быстрее. Люди готовы ждать дольше в общей очереди.

Замечается только «обгон» чужой очереди, не своей (об аналогичном эффекте в автомобильном движении см. книгу «Трафик» Тома Вандербильта: http://www.amazon.com/…-What-Says-About/dp/0307277194

Ценность продукта оправдывает очередь.

нет комментариев твитнуть  интерфейс, мотивация, навигация, приём, психология, системы массового обслуживания

Каллиграфическая навигация

Отличный каллиграфический проект по стилизации старых советских рукописных табличек:
http://rustam-gabbasov.livejournal.com/….html

Рассказ Рустама Габбасова о совместном проекте группы компаний «Афиша-Рамблер» и курса «Шрифт и типографика» в Британской школе дизайна.

3 комментария твитнуть  графдизайн, навигация, приём, типографика



© 2024

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru