Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

Мы решили опубликовать внутренние правила модерации Дизайн-собаки, чтобы повысить скорость публикации собственных заметок читателей Собаки. Ведь если сразу будут приходить хорошие заметки, нам не придётся ничего делать для их улучшения.

Все рекомендации ниже основаны на двух базовых полезных действиях Собаки: узнать новое и использовать материал в будущем. Это и газета, и банк знаний дизайнера.

Мои любимые собаки:
http://design.artgorbunov.ru/…-interfeys-xerox-star
Я впервые в жизни увидел работу того самого интерфейса Парк-ксерокса на Собаке. Здесь суперматериал, к нему можно всегда вернуться, не нужно идти на другой сайт.

http://design.artgorbunov.ru/…-logotipa-next
Презентация Пола Рэнда. Мгновенная польза — узнаёшь из одной заметки, как это Рэнд продавал, проектировал и презентовал логотипы в конце карьеры во всех деталях. Брошюра целиком и в разрешении, достаточном для чтения, останется в Собаке навсегда.

1. Ссылка должна снабжаться пояснением, что именно за ней стоит и почему это стоит посмотреть. У нас остаётся очень мало времени на самообразование, пусть автор или публикатор (!) заметки, потративший время на изучение, сэкономит его для других.

Ссылки на ТЕД обычно аннотированные и полезные, а «крутая карта США» — плохая и бесполезная, ни большой картинки, ни пояснения, чем она крутая. Заметки в Собаке не обязаны быть рефератами, но это всегда делает их ценнее на порядок. Аннотации должны освещать хотя бы отдельные полезные детали.

Хорошие аннотации и полезные подборки:
http://design.artgorbunov.ru/…-infografiki-nyu-york-tayms
http://design.artgorbunov.ru/…-kart-devida-ramzi

Пример с рефератом (хотя и неполноценным): http://design.artgorbunov.ru/…-prodayuschie-teksty

О рефератах: http://design.artgorbunov.ru/…referirovanie/

2. Картинка должна быть максимального размера. Публикатор должен не полениться, поискать и заменить превьюшку на иллюстрацию максимального разрешения, в идеале — оригинал. Карту шириной в 30 тысяч пикселей закачивать необязательно, но 5—10 тысяч вполне сгодятся. Это делает Собаку вечной и полезной в работе, потому что все картинки, даже ссылочные, сохраняются в архиве Собаки.

3. Если вы выбираете, чем проиллюстрировать заметку — информативной картинкой или видеороликом, поставьте то и другое, а лучше несколько.

Если ссылаетесь на галерею, не поленитесь добавить к примеру автора три-четыре картинки. Анонсируете новый фирстиль — добавьте к логотипу пару картинок с бланками или чуваками в майках, видеоролик. Хорошо:
http://design.artgorbunov.ru/komik-sans
http://design.artgorbunov.ru/…hromografika
http://design.artgorbunov.ru/…-nasa-1976-goda

Показываете вёрстку — покажите разные страницы: http://design.artgorbunov.ru/…-verstalnyh-vkusnostey

4. Авторы заметок обычно плохо и мало ставят теги. При публикации дополняйте заметку тегами двух типов.

Первый тип — рубрикационные, с их помощью похожие заметки объединяются на странице тега, в будущем и в рекомендациях. В их заполнении помогают списки под полем ключевых слов и поиск.

Второй тип — слова-синонимы, которых нет в заголовке и тексте, но по которым заметку захочется поискать. Прямо сами и подумайте, как бы вы потом искали заметку. Часто нужно продублировать в ключевых словах латинские имена дизайнеров и дизайн-студий, о которых идёт речь в заметке, потому что в самих текстах у нас кириллица.

5. Тексты заметок должны быть грамотные, краткие, с аккуратными абзацами. Все иностранные названия в пределах заголовков и текстов должны быть правильно русифицированы и продублированы в латинском оригинале в тегах.

Все эти улучшения и добавления публикатор должен сделать, даже если их не было в авторском варианте заметки.

Эти гайдлайны наверняка стоит дополнить смыслом и примерами, пишите в комментариях свои мысли и предложения, пожалуйста.

твитнуть 


© 2024

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru