Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

Пит Цварт. Каталог Дельфтской кабельной фабрики

В 1928 году голландский дизайнер Пит Цварт (Piet Zwart) делает каталог для Дельфтской кабельной фабрики (NKF). Сложно представить тему более унылую, чем кабели. Однако это не мешает Цварту создать дизайн потрясающей выразительности и силы, использую всего три цвета: черный, красный и синий.

нет комментариев твитнуть  вёрстка, каталог, конструктивизм, типографика

Андроид для бедных

Мэпбокс собрали данные об использовании мобильных платформ из Твитера. Всё наложили на интерактивную карту с переключалками:

https://www.mapbox.com/…/twitter-gnip/brands

Так как красные точки Айфона лежат сверху зеленых точек Андроида, Айфон всегда доминирует. Посмотрите на Москву.

В провинциальной Испании и в Южной Корее победил Андроид.

В Океании — Блэкбери.

Аргентина захвачена коалицией Андроида и Блэкбери. С запада по берегам Чили расселись империалисты с Айфонами.

В Рейкьявике с небольшим перевесом победил Айфон.

В Саудовской Аравии доминирует Андроид.

1 комментарий твитнуть  айфон, Андроид, инфографика, карта

Скролл-путешествие из Петербурга в Москву

Эллен Бэрри отправилась из Петербурга в Москву и записала впечатления.

В «Нью-Йорк Таймсе» её рассказ, фотографии и видео оформили на длинной странице с инфоскроллером (маршрут слева).

Каждая статья относится к одному из городов на маршруте. Пока скроллишь страницу вниз, маршрут заполняется.

Как у Ерофеева.

http://www.nytimes.com/…/2013/10/13/russia

2 комментария твитнуть  дизайн, интерфейс, инфографика, инфоскроллер

Инфографика «Виды пасты»

О проекте: http://popchartlab.com/…-of-pasta-permutations

нет комментариев твитнуть  инфографика, информационный дизайн

Обложка книги 19-го века о псковских монетах

В дореволюционной России печатная продукция зачастую имела оформление низкого качества, но порой в тираж выходили подлинные шедевры.

Один из таких примеров — обложка нумизматической книги, выпущенная в начале 19-го столетия. На картине читатель видит литографическую панораму Пскова, описание книги, оформленное весьма вычурной типографикой, а также колоссальное количество деталей, посвящённых собственно нумизматическому делу.

1 комментарий твитнуть  гравюра, графдизайн, дизайн, информационный дизайн, нумизматика, типографика

Карта возраста домов Москвы

http://msk.mercator.ru/

Удачное решение — разделить эпохи «по смыслу», а не просто по столетиям, как в аналогах.

2 комментария твитнуть  инфографика, информационный дизайн, карты

Наглядное объяснение условной вероятности

Виктор Пауэлл визуализировал понятие условной вероятности: http://setosa.io/conditional/

Два события представлены двумя полосками: одна красная, другая синяя. На них падают мячики. Длину полосок можно изменять слайдером, тем самым изменяя и вероятность попадания мячиков на них. Этим изменяется и вероятность попадания мячиков на обе полоски.

К визуализации прилагается текст с грамотным использованием цветового кодирования.

нет комментариев твитнуть  Setosa, Victor Powell, Виктор Пауэлл, интерфейс, инфографика, информационный дизайн, математика, теория вероятностей

Траектории птичьих полётов

Видеоролик, наглядно демонстрирующий поведение стаи птиц.

http://

нет комментариев твитнуть  видео, видеоинфографика, инфовидео, инфографика

Книги издательства «Биркхойзер»

Швейцарское издательство «Биркхойзер» (среди авторов — Ян Чихольд и Адриан Фрутигер) размещает в открытом доступе первые страницы книг по архитектуре, проектированию ландшафтов, дизайну и искусству:
http://issuu.com/birkhauser.ch

нет комментариев твитнуть  Birkhauser, архитектура, вёрстка, дизайн, типографика, Швейцария

Коллекция вступительных титров в кино

На сайте интересно сравнивать, как меняются шрифтовые и декоративные тенденции. Отечественные гротески 20-х годов сменяются большим сталинским стилем, монументальной антиквой, в 30-х. Спустя два десятилетия её вытесняет изящная каллиграфия. При Брежневе возвращаются гротески, каллиграфия становится грубо сделанной, в плакатном стиле, толстыми мазками. Сейчас в ходу тотальный минимализм.
http://titres.designcabaret.com

Есть тематические подборки. Много советской каллиграфии: http://titres.designcabaret.com/…/tag/41

Готическое письмо: http://titres.designcabaret.com/…/tag/46

Скеоморфизм в типографике: http://titres.designcabaret.com/…/tag/51

нет комментариев твитнуть  кино, СССР, типографика, титры, фильм

«Пивот» — визуализация данных по принципам масштабируемого интерфейса Джефа Раскина

В 2009 году ребята из Лайв Лабс (канувшего в лету отделения Микрософта) разработали Пивот — экспериментальный инструмент для просмотра больших массивов данных.

В Пивоте принцип навигации основан на идее о масштабируемом интерфейсе Джефа Раскина.

В 2010 году Гари Флейк показал Пивот на ТЕДе:

Пивот был разработан на Сильверлайте + ИЕ. Его до сих пор можно скачать http://research.microsoft.com/…-92d6-496f-867d-666c87fbaada на сайте Микрософта и даже сохранилась какая-то документация http://www.microsoft.com/…/pivotviewer Но примеры, показанные в презентации, уже недоступны, так как исчезли вместе с закрытием Лайв Лабс в 2010.

3 комментария твитнуть  pivot, видео, визуализация, интерфейс, инфографика, информационный дизайн, масштабируемый мир, Микрософт, Раскин, ТЕД

Конец эпохи дирижаблей

Эпоха дирижаблей в XX веке закончилась с крушением крупнейшего из них — «Гинденбурга». Немецкий корабль соперничал по скорости и комфортабельности перемещения пассажиров с самыми быстроходными океанскими судами того времени. Однако, несмотря на все предостережения, несовершенная технология строительства цеппелина привела к катастрофе. Хотя по количеству жертв крушение «Гинденбурга» не стало крупнейшей катастрофой в истории дирижаблестроения, свидетельства гибели произвели большое впечатление на людей. Споры о целесообразности использования дирижаблей закончились.

Инфографика Адольфа Арранца:

Его портфолио: http://visualoop.com/…-of-the-week-adolfo-arranz

Перевод инфографики на русский язык: http://iconicphotos.ru/…-1939/hindenburg

нет комментариев твитнуть  adolfo arranz, инфографика

Шрифт для создания флагов

Авторы шрифта для создания диаграмм  — http://design.artgorbunov.ru/…-dlya-sozdaniya-diagramm — теперь сделали шрифт для создания флагов. Принцип работы такой же, как у предыдущего: набираем текст, разукрашиваем, включаем лигатуры — получаем флаг.

Сайт шрифта: http://flagsmithfont.com

нет комментариев твитнуть  геральдика, типографика, шрифт

Храм

Занимательная инфографика об устройстве храма.
http://infographicsmag.ru/…-about-church.html

2 комментария твитнуть  инфографика, информационный дизайн, храм, церковь

Архив журнала Typographische Monatsblätter

Эволюция швейцарской типографики с 1932 по 1990 года на примере обложек легендарного издания Typographische Monatsblätter (Типографcкий ежемесячник).

http://www.tm-research-archive.ch/

нет комментариев твитнуть  архив, журнал, обложка, типографика, швейцарская типографика

Инфографика в игре The Division Тома Кленси

Недавно была анонсирована онлайн-РПГ следующего поколения. Игра полна клёвой и модной инфографики и занятных девайсов. Ниже трейлер и геймплейный ролик с Е3 (партийный съезд разработчиков игр в Лос-Анджелесе).

Сайт игры: http://tomclancy-thedivision.ubi.com

нет комментариев твитнуть  The Division, Tom Clancy, видео, видеоинфографика, игра, инфографика, информационный дизайн

Прототипо

Интересный онлайн-сервис для рисования шрифтов http://prototypo.io
http://

нет комментариев твитнуть  дизайн, интерфейс, типографика

Шрифт, затрудняющий фальсификацию

Специальный шрифт разработан в Германии Карлгеоргом Хёфером в 70-х годах XX века по заказу правительства.

Причиной создания стала относительная лёгкость подделки номерных знаков, использовавших старый шрифт. К примеру, P можно было с лёгкостью исправить на R, B — на цифру 8 или 3, а O — на Q и наоборот.

Шрифт уникален тем, что похожие по конфигурации и написанию буквы практически невозможно «перебить». Букву O крайне затруднительно переделать в букву Q, из P получить R, а из L и F — E и наоборот. Так же и с цифрами.

Данный шрифт получил название «Затрудняющий фальсификацию» (нем. Fälschungserschwerende Schrift).
https://en.wikipedia.org/wiki/FE-Schrift

нет комментариев твитнуть  Karlgeorg Hoefer, автомобильные номера, типографика, фальсификация, шрифт

Визуализация падений болидов от Ногатского (861 год) до Челябинского

http://bolid.es

нет комментариев твитнуть  инфографика, информационный дизайн, метеорит

От карандаша до пикселя

Pencil to pixel — выставка Монотайпа в Нью-Йорке, посвящённая шрифтам.

У выставки сайт-видеоафиша в «швейцарском» стиле:








http://www.penciltopixel.org

нет комментариев твитнуть  Monotype, веб-дизайн, вёрстка, сайт, швейцарская типографика



© 2024

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru