Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

Диаграмма исследования Солнечной системы

«Поп-чарт-лаб» сделали схему полётов по Солнечной системе.

https://www.popchartlab.com/…-chart-of-cosmic-exploration

нет комментариев твитнуть  инфографика, информационный дизайн, космос, солнечная система

24 правильных прямоугольника

Перечень форматов на закладке к книге Ганса Рудольфа Боссхарда «Типографская сетка». Лицевая и оборотная стороны.

нет комментариев твитнуть  боссхард, вёрстка, закладка, пропорции, формат, швейцарская типографика

Почему современные спецэффекты не впечатляют

Келли Конда рассуждает, почему современное спецэффекты в кино не впечатляют так, как в старых фильмах. Сравнивает «Парк юрского периода» и «Терминатора-2» из девяностых и их недавние продолжения — «Мир юрского периода» и «Терминатор Генезис».

Главная идея — хочешь, чтобы тебе сопереживали, будь достоверен.

В восьмидесятых и девяностых, когда компьютерная графика стоила очень дорого, её внедряли аккуратно, а каждый кадр выверяли до мелочей. «Терминатор-2» и «Парк юрского периода» выглядят реалистично, потому что киноделы проявляли изобретательность — использовали комбинированные съёмки, макеты, аниматроников, пластику и сложный грим. Вещи, которые можно потрогать, поэтому и на экране они воспринимались реалистично. Спецэффекты были дороги, и им приходилось вставлять небольшие «фантастические» элементы в обычное окружение, и поэтому зритель верил в происходящее.

В современных блокбастерах аналогичные сцены, полностью созданные на компьютере, не вызывают подобных чувств, потому что выглядят слишком ненатурально. Каждый кадр и движение камеры идеально выстроены, палитра идеально подобрана — выходит красивый оживший комикс, а не мир, который зритель видит каждый день вокруг себя. Мозг это понимает и уже не переживает, не вовлекается в происходящее.

Отдельно прошлись про киношному колор-грейдингу, из-за которого кино выглядит как иллюстрация.

Келли ссылается на два познавательных ролика с примерами:

https://weminoredinfilm.com/…-as-jurassic-parkterminator-2

1 комментарий твитнуть  Kelly Konda, графика, кино, колор-грейдинг, реализм, спецэффекты, цветокоррекция, честность

Модель Солнечной системы в масштабе

Модель Солнечной системы очень сложно оценить в реальном масштабе: на схематических изображениях размеры планет гипертрофированы, а расстояния сильно приближены друг к другу. Если показать планеты и Солнце в реальном масштабе на книжном развороте или плакате, то планеты станут микроскопическими точками.

Два энтузиаста, Вайли Оверстрит и Алекс Горош из Сан-Франциско, поехали в пустыню Блэк-Рок и построили модель Солнечной системы в точном масштабе, диаметр которой примерно равен 11 километрам. Земля при этом оказалась шариком, диаметром в полтора сантиметра.

нет комментариев твитнуть  видео, видеоинфографика, визуализация, земля, космос, масштаб, модель, орбиты, планеты, солнечная система

История Белоруссии

Алексей Черенкевич, Евгений Шпилевский, Анна Ширяева, Виктор Якунин, Павел Кедич сделали интерактивную историю Белоруссии.

http://map.letapis.by/ru

нет комментариев твитнуть  Белоруссия, интерактивная графика, информационный дизайн, история, параллельное изложение

Наглядное введение в теорию машинного обучения

http://www.r2d3.us/…-to-machine-learning-part-1

Stephanie Yee и Tony Chu сделали интерактивный рассказ о машинном обучении. В качестве примера они рассматривают задачу классификации: по параметрам дома догадаться расположен он в Нью-Йорке или в Сан-Франциско.

Они рассказывают как подготовить данные, что значит «обучить машину», как глубина дерева принятия решений повлияет на точность, как обученная машина будет работать на тестовой выборке и реальных данных.

Все снабжено интерактивной визуализацией.

Есть перевод на русский: http://www.r2d3.us/…ое-Введение-в-Теорию-Машинного-Обучения/

нет комментариев твитнуть  Stephanie Yee, Tony Chu, визуализация, интерактивная графика, информационный дизайн

Швейцарский стиль ЦССом

http://swissincss.com

Дизайнер Jon Yablonski перерисовал и заанимировал известные швейцарские плакаты на ЦСС.

1 комментарий твитнуть  Jon Yablonski, анимация, цсс, швейцарская типографика, эффект

Филиппо Ностри

Итальянский книжный дизайнер Филиппо Ностри

http://www.filipponostri.com

нет комментариев твитнуть  вёрстка, книги, обложка, типографика

Почтовые марки Дуэйна Далтона

Английский дизайнер Дуэйн Далтон дает уроки композиции на малых форматах — почтовых марках. Все элементы на своих местах, ни один не стоит случайно.

http://duanedalton.com/Basic-Stamps

нет комментариев твитнуть  вёрстка, композиция, конструкция, минимализм, почтовая марка, швейцарская типографика

Путеводитель по таинственной Франции

«Путеводитель по таинственной Франции» (Guide de la France mystérieuse) — настоящий гигант среди туристических справочников, в нем более тысячи страниц. Сложно представить себе путешественника, волочащего за собой эту надгробную плиту в поисках необычных мест и памятников мрачной истории. Тем не менее, изданная в 1964 году Клодом Чу, книга имела успех и породила целую серию путеводителей по отдельным регионам страны.

http://designobserver.com/…-gothic-guidebook/38501

1 комментарий твитнуть  вёрстка, книга, путеводитель, справочник, типографика, Франция

Огромная библиотека изображений «Память Нидерландов»

http://www.geheugenvannederland.nl/…?/en/homepage

Библиотека «Память Нидерландов» хранит изображения из коллекций более чем ста учреждений (музеев, архивов и библиотек) и содержит фотографии, скульптуры, картины, керамику, современное искусство, рисунки, марки, плакаты и газетные вырезки, видео и звуковые записи в очень хорошем качестве:
http://www.geheugenvannederland.nl/…/collecties/overview/1/title

Коллекции организованы по темам для быстрого доступа:
http://www.geheugenvannederland.nl/…?/en/themas

Каждая коллекция содержит историческую справку, а все изображения подписаны, датированы и помечены тегами, по которым легко найти интересующую картинку, автора, коллекцию или архив.

Например, коллекция Голландского графического дизайна:
http://www.geheugenvannederland.nl/…?/en/collecties/TotalDesign











Коллекция Муниципального музея в Гааге с более чем 7000 картинок Герда Арнца (изотайпы, диаграмы, сканы страниц, газетные вырезки, книги с иллюстрациями):
http://www.geheugenvannederland.nl/…/collecties/archief_Gerd_Arntz











Книги с иллюстрациями Герда Арнца по ключевому слову “boeken”:




нет комментариев твитнуть  арнц, библиотека, герд, голладский, графдизайн, дизайн, история, коллекция, музей, память нидерландов, типографика

Сайт Форфанкис

Сайт Форфанкис — дизайнеров из Барселоны:
http://4funkies.com

По клику на картинку открывается увеличенная версия и расталкивает всё остальное.

1 комментарий твитнуть  веб-дизайн, вёрстка, графдизайн, динамизация, плакат, плакаты, типографика

Британский графдизайнер Майк Скотт

Афиша с постепенным прояснением деталей:
http://www.mike-scott.co.uk/…-house

Отель на Сейшелах: http://www.mike-scott.co.uk/…-house



Стиль психотерапевта:

Багетная мастерская: http://www.mike-scott.co.uk/point101




Бюро путешествий с британскими полосочками: http://www.mike-scott.co.uk/harridge

Бюро патентов:

Консультанты:

ЦМСка:

Благотворительность: http://www.mike-scott.co.uk/…-music

Текстовый логотип художника:

http://www.mike-scott.co.uk/

нет комментариев твитнуть  Mike Scott, вёрстка, графдизайн, модульность, типографика, фирстиль

Ландшафтные буквы

Дизайнеры из студии «Сун» сделали плакаты бельгийского города Гент:

Фотошоп, скажете вы?

Как бы не так:




Нельзя не отметить высокую культуру хобби в Европе, запчасти для макетов долго искать не придётся:








Закулисы:
https://www.behance.net/…-(behind-the-scenes)/605365

нет комментариев твитнуть  soon, графдизайн, макет, типографика, фотография, шрифт

Ме­тод ис­сле­до­ва­ния двух пись­мен­но­стей с точ­ки зре­ния рит­ма

В журнале «Шрифт» вышло интервью с Ильём Рудерманом: http://typejournal.ru/…/Ilya-Ruderman-Interview

В том числе в нём Илья описывает, как анализировал характер шрифтов.

«Ме­тод ис­сле­до­ва­ния двух пись­мен­но­стей с точ­ки зре­ния рит­ма (Layering of type, как на­звал его ав­тор). Для со­став­ле­ния ста­ти­сти­че­ских та­блиц бы­ли вы­бра­ны сле­ду­ю­щие па­ра­мет­ры: ча­сто­та по­яв­ле­ния в тек­сте верх­них и ниж­них вы­нос­ных эле­мен­тов, диа­го­на­лей, ова­лов и по­луова­лов, вер­ти­каль­ных штри­хов, го­ри­зон­таль­ных штри­хов. Сто­ит за­ме­тить, что ви­зу­аль­ное ис­сле­до­ва­ние на­ча­лось с под­счёта наи­бо­лее ча­сто встре­ча­ю­щих­ся букв и бук­во­со­че­та­ний в ла­тин­ском и ки­рил­ли­че­ском тек­сте, но ре­зуль­тат ока­зал­ся сюр­при­зом: ко­ли­че­ство по­яв­ле­ний тех или иных букв бы­ло при­мер­но оди­на­ко­вым («а», «е», «о» и дру­гие), ку­да бо­лее важ­ным ока­зал­ся под­счёт де­та­лей, из ко­то­рых со­сто­ят бук­вы в раз­лич­ных ал­фа­ви­тах. Ана­лиз по­ка­зал, что рас­про­странён­ный сте­рео­тип об об­ра­зе ки­рил­ли­це как «за­бо­ре» яв­ля­ет­ся за­блу­жде­ни­ем. Всё де­ло в бо­лее слож­ной, не­же­ли у ла­ти­ни­цы, си­сте­ме: в ки­рил­ли­це в пло­щад­ке от­дель­но­го зна­ка за­клю­че­но су­ще­ствен­но боль­ше ин­фор­ма­ции. Это ка­са­ет­ся и ко­ли­че­ства штри­хов, и их век­то­ра дви­же­ния».

нет комментариев твитнуть  типографика, характер шрифта, шрифт

О технологиях печати в доцифровую эпоху

http://

Получасовая лекция Марка Симонсона «Роман об офсете». Марк — дизайнер и шрифтовик, создатель шрифта Проксима Нова.

В коротком видео он упоминает почти обо всех технологиях печати в доцифровую эпоху. На фоне рассказа о дизайне сумасшедшей школьной газеты речь заходит о печатном станке, аппликациях, фотокопировании, буквах-наклейках и наборных линейках для них, о немоноширинных печатающих машинках и фотонаборе.

нет комментариев твитнуть  вёрстка, история, типографика, шрифт

Шрифт «Блокк» для макетов

Набираешь текст, получаешь штришочки. Удобно для макетов вёрстки, рыбы, прототипов и схем модульных сеток.

И здесь не обошлось без норвежцев. Авторы — студия «Динамо сервисес»: http://www.dinamo.no

Забыть лорем ипсум: http://blokkfont.com

нет комментариев твитнуть  blokk, dinamo services, lorem ipsum, вёрстка, макет, рыба, типографика, шрифт

Новогоднее оформление Первого канала

Ребята рассказывают, как рисовался меловой летеринг в Останкине

http://lavkabukv.wordpress.com/…/12/03

нет комментариев твитнуть  графдизайн, летеринг, типографика

Визуализация общественного транспорта в реальном времени

http://tracker.geops.ch
Сайт в реальном времени отображает передвижение общественного транспорта в большинстве городов Европы и Америки.

Отображается почти любой общественный транспорт: метро, трамваи, автобусы, пригородные поезда и даже междугородние экспрессы.

Возможности масштабировать +/− любой участок карты, переключать информационные слои карты, выбирать точку, чтобы посмотреть схему и расписание маршрута (при выборе станции на схеме карта к ней автоматически прокручивается). Можно даже ускорить время и заглянуть в будущее :-)

Проект сделан университетом Фрайбурга. Работает на основании данных статических расписаний, к которым при возможности добавляются данные о геолокации, публикуемые операторами со всего мира.

Наслаждайтесь, медитируйте, мечтайте!

1 комментарий твитнуть  гео-локация, география, интерфейс, инфографика, навигация, расписание, схема проезда, транспорт

Интерактивное параллельное изложение о восхождении на Эль Капитан

Нью-Йорк Таймс сделал интерактивный рассказ о 19-дневном покорении горы Эль Капитан: http://www.nytimes.com/…/the-dawn-wall-el-capitan.html

Рассказ сопровождается фотографиями с восхождения и 3Д-моделью горы.

Фотографии и 3Д-модель работают как параллельное изложение. Базовый лагерь, показан и на модели горы, и фотографией.

Для масштаба — размер человека.

Когда смотришь вверх или вниз с модели горы немного захватывает дух:

нет комментариев твитнуть  интерактивная графика, параллелизм, параллельное изложение



© 2019

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru