Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

Оперные диаграммы

http://www.creativereview.co.uk/…-audiences-though-its-music

Симфонический оркестр Торонто с помощью диаграмм рассказывает, как слушать музыку.

Первые две страницы руководства по Симфонии №41 Моцарта

Оно же в жизни:

Кусочек крупнее:

нет комментариев твитнуть  визуализация, музыка, оркестр

Коллекция ресторанных меню

В публичной библиотеке Нью-Йорка хранится коллекция из 17,5 тысяч меню: с 1851 по 2008 годы. Электронная версия коллекции:
http://menus.nypl.org/menus

Интересно, что в старых меню редко встречаются цены.

нет комментариев твитнуть  архив, вёрстка, графдизайн, кафе, коллекция, меню, нью-йорк, ресторан, старое

Интерактивная визуализация процесса машинного обучения

http://playground.tensorflow.org/

Даниель Смилков и Шон Картер создали интерактивную процесса обучения нейросети. Решаются задачи классификации на разных массивах данных.

Все настраивается:
— число уровней и число нейронов на уровне нейросети,
— массив данных: вид, шум, размер, доля обучающей выборки,
— параметры обучения: скорость и алгоритм.

На любом этапе обучения можно поставить паузу: посмотреть на функции классификации каждого нейрона и на итоговый результат.

При некоторых параметрах нейросеть учится мгновенно, а при других никак не может научиться отличать оранжевые шарики от синих.

нет комментариев твитнуть  Daniel Smilkov, Shan Carter, визуализация, интерактивная графика, информационный дизайн, машинное обучение, нейросеть

Книга для детей «Крылья советов», 1930 год

Библиотека Принстонского университета оцифровала и открыла для общего просмотра 159 советских детских книг, изданных в 1918–1938 году.
http://pudl.princeton.edu/…/pudl0127

В книге «Крылья советов» создатели используют новую типографику для прививания детям любви в советской военной авиации.
http://pudl.princeton.edu/…/qf85nc676

На разворотах — эксперименты с разрядкой, кеглем, с базовыми графическими элементами: точками и линиями.

нет комментариев твитнуть  вёрстка, графдизайн, детская литература, книги, модерн, пропаганда, социализм, СССР

Игра «КамераСим» — симулятор съёмки на зеркальный фотоаппарат

Прикольная игра для тренировки съёмки в ручном и полуавтоматических режимах:
http://camerasim.com/…/original-camerasim/web

Отлично подходит для изучения базовых принципов:
как взаимосвязаны выдержка, диафрагма и ИСО;

как работает приоритет выдержки и диафрагмы;

что будет, если увеличить ИСО;

что получится, если фотать со штатива;

что будет с фоном при открытой и закрытой диафрагме и так далее.

нет комментариев твитнуть  игра, интерфейс, настройки, симулятор, съёмка, фото, фотоаппарат, фотография

Переработка фильмов в восьмибитные игры

Дэвид Даттон превращает фильмы в восьмибитные мультики-игры. Решает задачу: как превратить киношную драматургию в игровую.

Иногда задача решается очень легко. «Терминатор» — это просто герой ходит по локациям, берет предметы и стреляет во врагов.

«Криминальное чтиво» сложнее: много вариантов геймплея, встроенные миниигры, сюжет обрывочный. Отдельно — танцы. Отдельно — оживить Мию Уоллес. Когда герой Траволты умирает, начинаем новую игру за нового игрока.

В «Форресте Гампе» богатейший культурный слой, но выбрана только часть сюжета.

«Заводной Апельсин» сделан, как старая ГТА.

«Сияние» — приключение на много персонажей

Больше мультиков на канале в Ютубе

нет комментариев твитнуть  анимация, видео, игра, стилизация, фильм

Мюнхен-72

Фирменный стиль и печатные материалы Олимпиады 1972 года в Мюнхене, арт-директор Отль Айхер: http://www.1972municholympics.co.uk

нет комментариев твитнуть  вёрстка, Германия, графдизайн, олимпиада, Отль Айхер, плакат, спорт, типографика, фирменный стиль, швейцарская типографика

Заставки с МТВ-ВМА 2002 года

Помню, как подбирал эти цветовые пары в Фотошопе с экрана телевизора.

нет комментариев твитнуть  mtv vma, видео, графдизайн, заставка, фирменный стиль

Журнал Ver Sacrum

Ver Sacrum (лат. «Весна священная») — официальный журнал Венского сецессиона, 1898–1903 гг.

Стили приходят и уходят, а мастерство и хороший вкус остаются навсегда. В этом издании прекрасно всё: иллюстрации, рисованные и наборные шрифты, композиция полос, верстка основного текста и даже рекламные объявления.

Архив номеров на сайте Австрийской национальной библиотеки: https://anno.onb.ac.at/…/anno-plus?apm=0&aid=vsa

нет комментариев твитнуть  вёрстка, графдизайн, журнал, классика, модерн, сецессион, типографика

Фальшивые таблички в лондонском метро











Ещё:
http://prosign.tumblr.com/…-fake-london-underground-signs

нет комментариев твитнуть  английский юмор, иконки, Лондон, метро, навигация, наклейки, общественный транспорт, пиктограммы, схема метро, юмор

Корпоративный летеринг «Трейдера Джо»

Американские продуктовые магазины сети «Трейдер Джо» используют летеринг для ценников и оформления магазинов. Мощно:

нет комментариев твитнуть  trader joe, дизайн, летеринг, магазин, мощь, США, ценник

Приём: последовательное построение

Чтобы не лепить слишком много выносных элементов для модульной сетки, можно превратить схему в комикс — показать последовательные построения.

Приёмом активно пользуется Ганс Рудольф Босхард в книге «Типографическая сетка».

На иллюстрациях — схемы построения сетки телевизионного интерфейса плеера ББК.

нет комментариев твитнуть  hans rudolf bosshard, вёрстка, графдизайн, информационный дизайн, объяснение, приём

Плакаты для Йельской архитектурной школы

С 1998 года американская студия Пентаграм под арт-директорством Майкла Бирута (Michael Bierut) делает плакаты для мероприятий Йельской архитектурной школы (Yale School of Architecture). Серия объединена черно-белой гаммой и экспериментальным подходом к композиции и типографике. На каждом плакате спрятана буква Y в круге.

https://www.pentagram.com/…#/projects/87191

нет комментариев твитнуть  вёрстка, графдизайн, пентаграм, плакат, типографика

Диаграмма исследования Солнечной системы

«Поп-чарт-лаб» сделали схему полётов по Солнечной системе.

https://www.popchartlab.com/…-chart-of-cosmic-exploration

нет комментариев твитнуть  инфографика, информационный дизайн, космос, солнечная система

Короткометражный фильм «Портфолио»

Николай Паламарчук пишет: «Нашёл замечательное видео. Судя по всему, главный герой попадает во все неприятности, как раз не соблюдая правила вашей рубрики Советы“».

http://

нет комментариев твитнуть  видео, портфолио, смешное

24 правильных прямоугольника

Перечень форматов на закладке к книге Ганса Рудольфа Боссхарда «Типографская сетка». Лицевая и оборотная стороны.

нет комментариев твитнуть  боссхард, вёрстка, закладка, пропорции, формат, швейцарская типографика

Почему современные спецэффекты не впечатляют

Келли Конда рассуждает, почему современное спецэффекты в кино не впечатляют так, как в старых фильмах. Сравнивает «Парк юрского периода» и «Терминатора-2» из девяностых и их недавние продолжения — «Мир юрского периода» и «Терминатор Генезис».

Главная идея — хочешь, чтобы тебе сопереживали, будь достоверен.

В восьмидесятых и девяностых, когда компьютерная графика стоила очень дорого, её внедряли аккуратно, а каждый кадр выверяли до мелочей. «Терминатор-2» и «Парк юрского периода» выглядят реалистично, потому что киноделы проявляли изобретательность — использовали комбинированные съёмки, макеты, аниматроников, пластику и сложный грим. Вещи, которые можно потрогать, поэтому и на экране они воспринимались реалистично. Спецэффекты были дороги, и им приходилось вставлять небольшие «фантастические» элементы в обычное окружение, и поэтому зритель верил в происходящее.

В современных блокбастерах аналогичные сцены, полностью созданные на компьютере, не вызывают подобных чувств, потому что выглядят слишком ненатурально. Каждый кадр и движение камеры идеально выстроены, палитра идеально подобрана — выходит красивый оживший комикс, а не мир, который зритель видит каждый день вокруг себя. Мозг это понимает и уже не переживает, не вовлекается в происходящее.

Отдельно прошлись про киношному колор-грейдингу, из-за которого кино выглядит как иллюстрация.

Келли ссылается на два познавательных ролика с примерами:

https://weminoredinfilm.com/…-as-jurassic-parkterminator-2

1 комментарий твитнуть  Kelly Konda, графика, кино, колор-грейдинг, реализм, спецэффекты, цветокоррекция, честность

Everyday Food

Электронный журнал Everyday Food издательства Марты Стюарт перестал выходить в 2013 году, однако это не делает старые выпуски менее прекрасными. Все они доступны бесплатно в Эпсторе: appsto.re/ru/1kcmZ.i

нет комментариев твитнуть  вёрстка, графдизайн, еда, журнал, марта стюарт

Атомик — прототипирование в браузере

Atomic.io — сайт для прототипирования в браузере с возможность быстро посмотреть все изменения. И удобнее акшура.

Видеопрезентация:

https://atomic.io

1 комментарий твитнуть  интерфейс, приложение, прототипирование, сайт

Полосатая змейка в пекинской схеме метро

Две линии переплетаются, пока нет остановок.

Вся схема: https://upload.wikimedia.org/…_Kong_Railway_Route_Map_en.svg

2 комментария твитнуть  графдизайн, змейка, информационный дизайн, Китай, навигация, Пекин, переплетение, схема метро



© 2024

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru