Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

Интерфейс «Формулы-1»

Автомобильный сайт «Мотор» рассказал об устройстве руля современного болида «Формулы-1». К сожалению, написано недостаточно популярно, но разглядывать интересно:

Мерседес:

Феррари:

Маруся:

А так выглядел руль Айртона Сенны в 1984 году:

http://motor.ru/…/2012/08/28/f1steeringwheels

8 комментариев твитнуть  автомобиль, болид, гонки, интерфейс, руль, спорт, форула-1, эргономика

«Ласт» — голландская дизайнерская студия

Сайт из интерактивных стопочек и интересные прогрессивные работы в графдизайне и визуализации:
http://lust.nl

7 комментариев твитнуть  lust, веб-дизайн, графдизайн, информационный дизайн, типографика

Эмблеметрика: статистика логотипов

Из описания: «Эмблеметрика сообщает о трендах в дизайне логотипов с применением числового анализа данных Ведомства по патентам и товарным знакам США»

Сравнение американских знаков с выставки 1964 года:
http://www.emblemetric.com/…/trademarks-coming-out-party

…с американскими логотипами, регистрировавшимися после 2000 года:

Статистика использования колосков, лабораторных пробирок и стрелок с 1950 года:
http://www.emblemetric.com/…/04/16/wally-olins-remembered

А также лис и карадашей с 1980 года:
http://www.emblemetric.com/…-new-logo-by-the-numbers

Демографический взрыв среди «долбоёбиков» во второй половине двухтысячных:
http://www.emblemetric.com/…/04/counting-neutered-sprites

…и их распределение по отраслям. Здравоохранение лидирует:

Применение слова «иконический» к логотипам, возвращение «франкензнаков» и статистика полосок:
http://www.emblemetric.com/…/07/26/iconic-logos-everywhere
http://www.emblemetric.com/…/16/return-of-the-frankenmark
http://www.emblemetric.com/…-stripes-you-shall-know-them

Весь блог: http://www.emblemetric.com

8 комментариев твитнуть  emblemetric, графдизайн, инфографика, логотип, статистика

История логотипов известных компаний

Мастеркард. Интересно, что начинали с безликой пиктограммы и что изначально логотип был с модным сегодня эффектом прозрачности:

Фольксваген — в тридцать девятом не без свастики:

Шелл (от двустворчатого моллюска к морскому гребешку):

Альфа-Ромео — удивительно традиционно, разве что «Милан» отвалился:

Дженерал Электрик — традиционный, неустаревающий и прекрасный:

Найк:

Би-би-си — довольно быстро нашли себя:

Сони-Сони-Сони:

Мерин:

Нокия — пионер финской резиновой промышленности:

Интел — изменения радикальные, но притом совершенно незаметные. Чудо брендинга:

Пежо — в двадцать седьмом кто-то прогрессивный попытался пойти против геральдической традиции и развернуть льва вправо. Быстро передумали:

Си-би-эс. «Чем дальше — тем хуже»:

Пепси. Кружок — это крышечка, вы не знали?

Кадиллак — история снобизма:

Ауди. Кружки — это рамки от гербов бывших партнёров:

Тексако — поучительная история:

Кенон:

Лего. Нашли себя в пятьдесят третьем:

Сименс:

Интересно, что многие прошли путь от простого к простому. Вся подборка: http://best-ad.blogspot.ru/…/08/evolution-of-logos.html

12 комментариев твитнуть  alfa romeo, BBC, cadillac, canon, CBS, general electric, intel, lego, mercedes, nike, nokia, pepsi, peugeot, shell, siemens, sony, texaco, volkswagen, ауди, графдизайн, история, логотип, прогресс, таймлайн, фирменный стиль, эволюция

Винтажный нью-йоркский графдизайнер Джон Контино

Фирстиль фотографа Свена Хофмана:
http://joncontino.com/Sven-Hoffmann

Иллюстрации и летеринг для Линкольна:
http://joncontino.com/…-Motor-Company






Австралийское вино:
http://joncontino.com/The-Hidden-Sea




Логотип велосипедов «Силк Роуд»:
http://joncontino.com/Silk-Road-Cycles

Одежда CXXVI (126 по-нашему):
http://joncontino.com/CXXVI-Clothing-Co




Обложка книги Стивена Кинга:
http://joncontino.com/Stephen-King

Сайт дизайнера: http://joncontino.com

8 комментариев твитнуть  jon contino, new york, vintage, винтаж, графдизайн, знак, каллиграфия, летеринг, логотип, фирменный стиль

Музей печатной рекламы Хьюлет-Пакарда

1968 год
Может ли очень хороший компьютер стоить меньше 10 тысяч долларов?

Новый эмансипатор:

Этот человек ведёт бизнес (у него компьютерный центр с разделением времени за 90 500 долларов):

А этот — нет:

1970
Чудо техники — графический плоттер:

Наша новая ДОС (дисковая операционная система) снижает издержки на обработку данных до 765 долларов в месяц:

1974
Миникомпьютеры ХП зарабатывают на жизнь:

Дело выбора терминала открыто и закрыто:

1976
Все говорят о компьютерных сетях, а ХП говорит за себя:

1977
Проверка памяти (предлагается вспомнить конкурентов):

1978
Вы смотрите на калькулятор, будильник, часы, секундомер и двухсотлетний календарь на своей кисти (в тексте пример с телефонным номером сестры жены):

1979
Чем вы более требовательны к компьютеру, тем более вам стоит присмотреться к ХП:

1980
Неплохо для первого дня на работе (компьютерная графика):

1981
За микрокомпьютером ХП нечто большее, чем ПО на 50 миллионов долларов (чтобы это ни значило):

1982
Как превратить настольный компьютер ХП-41 в наладонный:

1984
Переносной компьютер Портабл разговаривает с Декстопом:

1984
Представляем персональный компьютер с тачскрином:

1990
Моне, а не мани:

1991
Оболочка для Виндоус «Новая волна». Если хотите просто как на Маке, но на писюке (на картинке покрашенный в чёрный «макинтош»):

1995
Решение для бизнеса в интернете (интересно, какой бизнес они имели в виду в девяносто пятом?)

Вся реклама в музее: http://www.hpmuseum.net/…?content=print advertisements

7 комментариев твитнуть  hewlett packard, hp, музей, реклама

Механический автосепаратор печенья «Орео» Дэвида Нивела

Печенье или крем? Дэвид Нивел однозначно выбирает печенье и конструирует хитроумный механизм:

10 комментариев твитнуть  oreo, механизм, хобби

От карандаша до пикселя

Pencil to pixel — выставка Монотайпа в Нью-Йорке, посвящённая шрифтам.

У выставки сайт-видеоафиша в «швейцарском» стиле:








http://www.penciltopixel.org

8 комментариев твитнуть  Monotype, веб-дизайн, вёрстка, сайт, швейцарская типографика

Страница последнего шанса

37 сигналов уговаривают оставить акаунт на Хайрайзе, предлагая снизить тариф:

Заодно и страница-досвидос:

Ну и письмо для кучи (забавно, что перед удалением акаунта предупреждают, что сотрут всю информацию сразу и бесповоротно, а здесь предлагают одуматься):

8 комментариев твитнуть  37signals, дизайн продуктов и услуг, мотивация, приём, психология

Скратчпад

http://scratchpad.io

Пишешь код — страница рендерится прямо по мере печати:

11 комментариев твитнуть  вёрстка, интерфейс, код

Лучший музей графических интерфейсов в интернете

Важнейшая веха в образовании дизайнера — сайт истории интерфейсов:
http://www.guidebookgallery.org

Скриншоты популярных и малоизвестных операционных систем по версиям и годам, начиная от Ксерокс-стара. Всё педантично документировано и классифицировано.

Выдающимся этот сайт делает сквозное сравнение аналогичных элементов. Скажем, всех панелей управления: http://www.guidebookgallery.org/…/general

В Амиге:

В Эпл II:

В Геосе (операционка Коммодора):

На первом Маке:

Главная находка — дотошные таблицы сравнения элементов по их классификации, операционным системам, версиям и годам:

10 комментариев твитнуть  gui, графдизайн, интерфейс, истоки, история, таймлайн

Эффекты ожидания

http://www.nytimes.com/…-in-line-is-torture.html?_r=1

Занятое время кажется кажется меньше времени ожидания.
Примеры: удлинение пути к ленте с багажом в аэропорте;
зеркала у лифтов в небоскрёбах.

Неизвестность психологически удлиняет ожидание.
Пример: Диснейленд преувеличивает время в очередях к аттракционам.

Воспоминания о времени ожидания в очереди зависят от эмоций в её конце.

Длинная быстрая очередь кажется короче короткой медленной.
Пример: Диснейленд пускает очереди змейкой и кругами.

В очереди обостряется чувство индивидуальной и коллективной справедливости.
Примеры: в почтовом отделении в Мэриленде клиента зарезали ножом по ошибке: решили, что он прошёл без очереди;
пролезающие без очереди сзади расстраивают не меньше, чем спереди.

«Полиочередь» к нескольким окошкам кажется менее справедливой, чем одна общая — чужая всегда идёт быстрее. Люди готовы ждать дольше в общей очереди.

Замечается только «обгон» чужой очереди, не своей (об аналогичном эффекте в автомобильном движении см. книгу «Трафик» Тома Вандербильта: http://www.amazon.com/…-What-Says-About/dp/0307277194

Ценность продукта оправдывает очередь.

8 комментариев твитнуть  интерфейс, мотивация, навигация, приём, психология, системы массового обслуживания

404-я страница на сайте БФМ


http://www.bfm.ru/404/

2 комментария твитнуть  веб-дизайн, вёрстка, приём, сайт

Руслан:

И все же мне кажется куда лучше было бы разложить нормально карту сайта без попытки визуализации 404, хотя смотрится здорово.

Денис Братчук:

Увидев заголовок, не поверил глазам, так как для меня 404 страница сайта БФМ выглядит вот так: http://www.bluefountainmedia.com/404/ :)

Альфа-версия гайдлайнов дизайна британских госуслуг


https://www.gov.uk/designprinciples

9 комментариев твитнуть  госорганы, дизайн продуктов и услуг, интерфейс, чиновники, электронное правительство

Александр Ильинский:

Вторая строчка прекрасна!

Обновлённый логотип Твитера

Птичка теперь без хохолка, а маленькой буквы t больше нет. Подробности: https://twitter.com/about/logos

17 комментариев твитнуть  twitter, бренд, графдизайн, логотип, фирменный стиль

Приём «завернуть землю вверх»

Приём «завернуть землю вверх» (он же безгоризонтная проекция) себя уже зарекомендовал. В фильме «Начало» (Inception):

На карте Манхэттена: http://berglondon.com/projects/hat/

На блок-схеме:
http://tutoprocess.ru/tuto/flash3.php

Трёхмерность здесь нужна только чтобы показать «будущее», то есть части схемы, до которых мы ещё не «долетели».

Кажется, такой вид был бы удобен в автомобильном навигаторе с большим экраном. Где ещё?

28 комментариев твитнуть  интерфейс, информационный дизайн, нью-йорк, приём

Стиль упаковки Икеи

Сделан в стокгольмской студии СДЛ: http://www.stockholmdesignlab.se/…/projects/ikea-2/identity




Остальные работы заслуживают внимания и изучения: http://www.stockholmdesignlab.se/…/projects

7 комментариев твитнуть  Ikea, графдизайн, икея, фирменный стиль, Швеция

Обои и набор иконок Икеи

http://www.creativereview.co.uk/…-blog/2011/march/ikea-e-folder

7 комментариев твитнуть  Ikea, графдизайн, икея, иконки

Как выглядел Пушкин

Казанский дизайнер Артём Дап предполагает, как на самом деле выглядел Александр Сергеевич:
http://artem-dap.livejournal.com/….html

Эскизы на основе посмертной маски:

13 комментариев твитнуть  иллюстрация, Кипренский, портрет

Сергей Сычёв. Оптимизация бизнес-процессов

Ошибка описывать бизнес-процессы без оптимизации, должна быть миссия.

Неправильная схема организации: вокруг объекта или человека:

Нужно вокруг действия.

Нужно разбить процесс на операции: действие -> объект (глагол -> существительное)
глагол не должен быть модальным, переходным (осуществлять, обеспечивать)
объект не может быть свойством, параметром
операции не более 30 минут

Свёртывание операций
1. Некоторые операции переводим на низкоквалифицированных
2. Нужна ли операция, нельзя ли по-другому добиться того же?
3. Подвергаем сомнению результат действия.

Один менеджер в компании (администратор, продавец, оператор). При росте не дублируем (это удваивает затраты), а выделяем функции. Если хорошо продаёт, убираем у него операторскую работу.

Вопрос из зала: как быть, если раньше было три менеджера, а теперь два и оператор? Оператор заболел, пипец. Пока не можем дублировать оператора, пусть менеждеры дублируют.

В одном человеке не смешиваем качественно разные работы хотя бы во времени.

После разбиения на операции работу можно примерно нормировать во времени (смешанную работу невозможно).

Поток работ разбивают на три группы Н (низкоквалиф.), С (среднеквалифицированная), В (высококвалифицированная), три таблицы.
В примере сначала было 11 сотрудников химлаборатории.
Получилось 3 низкоквалиф. (секретари, операторы)
У средних остался объём работы на одного лаборанта (161 час, в месяце 168)
Высококвалифицированных мало, оказался один химик.

Вопрос: отпуска нет? Ответ: когда уходит на 2 недели, выполняются другие работы, не связанные с изобретением.
Ну и можно держать резерв. Главное, нефиг секретарской работой заниматься.

Это было свёртывание первого типа.

Но стараемся устранить работы.

Например, низкой квалификации: направить график заказов необходимых реактивов. Почему они это делают? Могло бы в софте формироваться.
Перенести документы из отдела в отдел. Плохой совет: спросить «кому чего отнести», чувак квалифицированный. Должен быть курьер, который всех опросит и по чеклисту разнесёт (есть центральное место, куда кладутся бумажки).

Отражать на ЗП низкоквалифицированные операции (не отнёс вовремя — штраф).

После первого свёртывания осталось пять, потом три.

Пример свёртывания второго типа (как убрать работы).
«Заполнить сопр. документ при приёмке сырья, заполнить карту требований, брак не брак».
Пытаемся устранить работы.
Функция -> Объект
Заполнить -> сопроводительный документ
Сначала надо попробовать сократить объекты, не работы. Потому что отпадёт необходимость в действии, а с объектом бывает связано много работы.

Первая попытка: сделать из шести один документ. Получилось неудобно.
Оператор портит штрихкод «Окей» на бракованном товаре, сканирует, машина его бракует.
На хорошем товаре порти штрихкод «Брак».
Всё хорошо работало на листе A4, была экономия времени 84 часа (две недели) -> 17 часов на сто операций.

Но когда портянки стали большие, операторы забастовали. Решили избавиться от бумаги.

Сделали товарные группы разных цветов. На айпаде (на самом деле на сенсорном виндоус 7), бьёт по товарной группе («песок»):

Она открывается, две кнопки «брак» и «окей». 84 часа -> 9 минут.
Сейчас планшеты дешёвые, интернет необязателен.

Вопрос: «Вы снижаете затраты, а как же прибыль»
Ответ: «Эти примеры повышали прибыль только за счёт снижения издержек, они не увеличивают продажи, не помогают продвигать товар. Вторая часть правды: настоящая прибыль из надсистемы, внутри только издержки, как их уменьшить. Как стать успешным в этом отчёте не рассматриваем».

Проблема: люди боятся сокращать издержки, страшно что-то менять. Кстати, при внедрении нового решения часто вырастает число людей, растёт зарплатный фонд. Бывают увольнения.

Типа «плохо делать конвейер» Ответ «человек может уйти с конвейера в мастера, но большинство хотят стоять на конвейере и получать больше других».

Вопрос «зацикленность на одном крутом начальнике отдела закупок». Если отдел хорошо организован, меньше зависимость от начальника, его проще заменить.

(Мысль в сторону: очные лекции говно, если кто-то не понял, он либо заебёт аудиторию вопросм, либо нихуя не поймёт. Видео рулит, можно промотать два раза).

(Другая мысль — видео и рассказчик на редкость занудны).

8 комментариев твитнуть  организация работы, ТРИЗ

Николай Товеровский:

Артём, а ты не пробовал так описать работу бюро? В виде бизнес-процессов.



© 2020

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru