Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

Ме­тод ис­сле­до­ва­ния двух пись­мен­но­стей с точ­ки зре­ния рит­ма

В журнале «Шрифт» вышло интервью с Ильём Рудерманом: http://typejournal.ru/…/Ilya-Ruderman-Interview

В том числе в нём Илья описывает, как анализировал характер шрифтов.

«Ме­тод ис­сле­до­ва­ния двух пись­мен­но­стей с точ­ки зре­ния рит­ма (Layering of type, как на­звал его ав­тор). Для со­став­ле­ния ста­ти­сти­че­ских та­блиц бы­ли вы­бра­ны сле­ду­ю­щие па­ра­мет­ры: ча­сто­та по­яв­ле­ния в тек­сте верх­них и ниж­них вы­нос­ных эле­мен­тов, диа­го­на­лей, ова­лов и по­луова­лов, вер­ти­каль­ных штри­хов, го­ри­зон­таль­ных штри­хов. Сто­ит за­ме­тить, что ви­зу­аль­ное ис­сле­до­ва­ние на­ча­лось с под­счёта наи­бо­лее ча­сто встре­ча­ю­щих­ся букв и бук­во­со­че­та­ний в ла­тин­ском и ки­рил­ли­че­ском тек­сте, но ре­зуль­тат ока­зал­ся сюр­при­зом: ко­ли­че­ство по­яв­ле­ний тех или иных букв бы­ло при­мер­но оди­на­ко­вым («а», «е», «о» и дру­гие), ку­да бо­лее важ­ным ока­зал­ся под­счёт де­та­лей, из ко­то­рых со­сто­ят бук­вы в раз­лич­ных ал­фа­ви­тах. Ана­лиз по­ка­зал, что рас­про­странён­ный сте­рео­тип об об­ра­зе ки­рил­ли­це как «за­бо­ре» яв­ля­ет­ся за­блу­жде­ни­ем. Всё де­ло в бо­лее слож­ной, не­же­ли у ла­ти­ни­цы, си­сте­ме: в ки­рил­ли­це в пло­щад­ке от­дель­но­го зна­ка за­клю­че­но су­ще­ствен­но боль­ше ин­фор­ма­ции. Это ка­са­ет­ся и ко­ли­че­ства штри­хов, и их век­то­ра дви­же­ния».

нет комментариев твитнуть  типографика, шрифт, характер шрифта

О технологиях печати в доцифровую эпоху

Получасовая лекция Марка Симонсона «Роман об офсете». Марк — дизайнер и шрифтовик, создатель шрифта Проксима Нова.

В коротком видео он упоминает почти обо всех технологиях печати в доцифровую эпоху. На фоне рассказа о дизайне сумасшедшей школьной газеты речь заходит о печатном станке, аппликациях, фотокопировании, буквах-наклейках и наборных линейках для них, о немоноширинных печатающих машинках и фотонаборе.

нет комментариев твитнуть  вёрстка, типографика, шрифт, история

Шрифт «Блокк» для макетов

Набираешь текст, получаешь штришочки. Удобно для макетов вёрстки, рыбы, прототипов и схем модульных сеток.

И здесь не обошлось без норвежцев. Авторы — студия «Динамо сервисес»: http://www.dinamo.no

Забыть лорем ипсум: http://blokkfont.com

нет комментариев твитнуть  вёрстка, типографика, шрифт, рыба, макет, blokk, lorem ipsum, dinamo services

Новогоднее оформление Первого канала

Ребята рассказывают, как рисовался меловой летеринг в Останкине

http://lavkabukv.wordpress.com/…/12/03

нет комментариев твитнуть  графдизайн, типографика, летеринг

Редизайн The New York Times Magazine

Подробный рассказ о редизайне The New York Times Magazine 2009 года и целая гора полос в большом разрешении

http://www.spd.org/…-the-new-york-times-maga-1.php

1 комментарий твитнуть  графдизайн, вёрстка, типографика, редизайн, журнал

Discover.typography от словолитни Hoefler & Co.

Наглядное руководство комбинирования шрифтов и построения шрифтовых композиций от словолитни Hoefler & Co. Визитки, приглашения, почтовые марки, дорожные бирки, ценники, меню и другие популярные форматы и микроформаты.

http://discover.typography.com/

Интересный совет: «In data-heavy environments where your only design element is typography, pick a typeface with personality».

нет комментариев твитнуть  вёрстка, типографика, шрифт, сочетание шрифтов

Небольшое типографическое исследование амстердамских дверных номеров

Накануне Нового года спешу поделиться с вами своим личным проектом, который из маленького исследования вырос в целый календарь.

В начале 2014 я обнаружил, что амстердамцы невероятно любят свои дверные номера: и так и эдак они выпендриваются, чтобы сделать что-нибудь непохожее на других: каллиграфией или высечением из камня; из дерева, стекла, керамики, металла — какие я только ни встречал номера. Некоторые казались высоколобыми, другие рябыми дохляками, какие-то задумчивыми, один чилаутовый на вид номер так и просился на велик — в общем, мне будто открылось второе измерение амстердамцев: молчаливых, но красноречивых.

Вот так я и шел, расстреливая в свой Никон лоснящиеся от темно-зеленой краски двери и продолжая недоумевать, почему все стоят в очередь к Мадам Тюссо, а не рассматривают в лупы номера домов.

Потом я стал постить номер за номером в инстаграм, и несколько человек предложили свою помощь в пополнении и оцифровке коллекции. Так я оттрейсил все фотки в векторы и собрал их в календарь.

Подробно о проекте: http://ams.arthurio.us/
Ответы на вопросы и материал для публикации: http://ams.arthurio.us/media/

нет комментариев твитнуть  графдизайн, вёрстка, типографика, плакат, минимализм

Фронзони

Итальянский модернист Фронзони (1923—2002) известен своим бескомпромиссным отношением к типографике.

http://agfronzoni.com

4 комментария твитнуть  графдизайн, типографика, плакат, минимализм, модернизм, выход из прямоугольника

Бельгийский графдизайнерский панк

Пам и Дженни — студия графического дизайна из Брюсселя с бесконечным портфолио:
http://www.pametjenny.be
































нет комментариев твитнуть  графдизайн, типографика, музей, афиша, вывеска, мероприятие

Ссылки Медиума

Дизайнер Медиума ищет идеальное подчёркивание ссылок и возможность его воплотить:
https://medium.com/…-on-medium-7c03a9274f9

4 комментария твитнуть  вёрстка, типографика, ссылка, веб-дизайн, подчёркивание

Модернистский дизайн середины 20-го века

На сайте thisisdisplay.org собрана коллекция графического дизайна 1930–60-х годов, в том числе работы знаменитых «швейцарцев». Обложки журналов Stile Industria, Neue Grafik, Typographische Monatsblätter, Pagina, Ulm, рекламные материалы Geigy и Pirelli.

http://www.thisisdisplay.org/

нет комментариев твитнуть  графдизайн, типографика, швейцарская типографика, модернизм

«Ласт» — голландская дизайнерская студия

Сайт из интерактивных стопочек и интересные прогрессивные работы в графдизайне и визуализации:
http://lust.nl

нет комментариев твитнуть  графдизайн, информационный дизайн, типографика, веб-дизайн, lust

Dymanic of the Metropolis

В 1921–1922 гг. венгерский художник, фотограф и будущий преподаватель Баухауса Ласло Мохой-Надь «пишет» сценарий к фильму Dymanic of the Metropolis.

Идея была очень смелой. Вот как объясняет ее сам Мохой-Надь в своей книге Printing, photography, film:
«Задача фильма Dymanic of the Metropolis — не учить, не морализировать и не рассказывать историю; он задумывался как визуальный, исключительно визуальный. Визуальные элементы в фильме не имеют четкой логической связи друг с другом; тем не менее фотографические, оптические отношения между ними объединяют их в живой образ событий… и переносят зрителя в динамичную атмосферу города. Цель фильма — раскрыть возможности камеры, выразить ее собственное зрительное действие, зрительную организацию ритма. Вместо литературного, сценического действия — визуальная динамика. Много движения, иногда безжалостно много».

Фильм так и не был снят, а сценарий остался самостоятельным произведением искусства.

нет комментариев твитнуть  вёрстка, типографика, фильм, Баухаус, конструктивизм, сценарий, модернизм

Дореволюционные монограммы, надписи, циферки с питерских фасадов

Очень необычные цифры:

Царская монограмма в Павловске:

Прекрасный твёрдый знак:

Завиток у единички дополняет точку в конце.

Точки в конце надписей и, в частности, в конце года встречаются часто. Восьмёрка будто перевёрнута:

Николай Первый:

Верстовой столб:

Правильные кавычки:

Восхитительная ковка:

В коллекции более 200 фотографий и она периодически пополняется новыми находками:
https://www.flickr.com/…/sets/72157631456665882

8 комментариев твитнуть  типографика, архитектура, шрифт, монограммы, Санкт-Петербург, фасад

Пит Цварт. Каталог Дельфтской кабельной фабрики

В 1928 году голландский дизайнер Пит Цварт (Piet Zwart) делает каталог для Дельфтской кабельной фабрики (NKF). Сложно представить тему более унылую, чем кабели. Однако это не мешает Цварту создать дизайн потрясающей выразительности и силы, использую всего три цвета: черный, красный и синий.

8 комментариев твитнуть  вёрстка, типографика, каталог, конструктивизм

Обложка книги 19-го века о псковских монетах

В дореволюционной России печатная продукция зачастую имела оформление низкого качества, но порой в тираж выходили подлинные шедевры.

Один из таких примеров — обложка нумизматической книги, выпущенная в начале 19-го столетия. На картине читатель видит литографическую панораму Пскова, описание книги, оформленное весьма вычурной типографикой, а также колоссальное количество деталей, посвящённых собственно нумизматическому делу.

3 комментария твитнуть  графдизайн, информационный дизайн, типографика, дизайн, гравюра, нумизматика

Книги издательства «Биркхойзер»

Швейцарское издательство «Биркхойзер» (среди авторов — Ян Чихольд и Адриан Фрутигер) размещает в открытом доступе первые страницы книг по архитектуре, проектированию ландшафтов, дизайну и искусству:
http://issuu.com/birkhauser.ch

5 комментариев твитнуть  вёрстка, типографика, архитектура, дизайн, Birkhauser, Швейцария

Коллекция вступительных титров в кино

На сайте интересно сравнивать, как меняются шрифтовые и декоративные тенденции. Отечественные гротески 20-х годов сменяются большим сталинским стилем, монументальной антиквой, в 30-х. Спустя два десятилетия её вытесняет изящная каллиграфия. При Брежневе возвращаются гротески, каллиграфия становится грубо сделанной, в плакатном стиле, толстыми мазками. Сейчас в ходу тотальный минимализм.
http://titres.designcabaret.com

Есть тематические подборки. Много советской каллиграфии: http://titres.designcabaret.com/…/tag/41

Готическое письмо: http://titres.designcabaret.com/…/tag/46

Скеоморфизм в типографике: http://titres.designcabaret.com/…/tag/51

3 комментария твитнуть  типографика, кино, СССР, фильм, титры

Шрифт для создания флагов

Авторы шрифта для создания диаграмм  — http://design.artgorbunov.ru/…-dlya-sozdaniya-diagramm — теперь сделали шрифт для создания флагов. Принцип работы такой же, как у предыдущего: набираем текст, разукрашиваем, включаем лигатуры — получаем флаг.

Сайт шрифта: http://flagsmithfont.com

нет комментариев твитнуть  типографика, шрифт, геральдика

Архив журнала Typographische Monatsblätter

Эволюция швейцарской типографики с 1932 по 1990 года на примере обложек легендарного издания Typographische Monatsblätter (Типографcкий ежемесячник).

http://www.tm-research-archive.ch/

19 комментариев твитнуть  типографика, журнал, швейцарская типографика, обложка, архив



© 2017

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru