Alt+N
Новость...

Просветите нас
Правила хорошей заметки для Дизайн-собаки

РСС

Британский графдизайнер Майк Скотт

Афиша с постепенным прояснением деталей:
http://www.mike-scott.co.uk/…-house

Отель на Сейшелах: http://www.mike-scott.co.uk/…-house



Стиль психотерапевта:

Багетная мастерская: http://www.mike-scott.co.uk/point101




Бюро путешествий с британскими полосочками: http://www.mike-scott.co.uk/harridge

Бюро патентов:

Консультанты:

ЦМСка:

Благотворительность: http://www.mike-scott.co.uk/…-music

Текстовый логотип художника:

http://www.mike-scott.co.uk/

нет комментариев твитнуть  Mike Scott, вёрстка, графдизайн, модульность, типографика, фирстиль

Ландшафтные буквы

Дизайнеры из студии «Сун» сделали плакаты бельгийского города Гент:

Фотошоп, скажете вы?

Как бы не так:




Нельзя не отметить высокую культуру хобби в Европе, запчасти для макетов долго искать не придётся:








Закулисы:
https://www.behance.net/…-(behind-the-scenes)/605365

нет комментариев твитнуть  soon, графдизайн, макет, типографика, фотография, шрифт

Ме­тод ис­сле­до­ва­ния двух пись­мен­но­стей с точ­ки зре­ния рит­ма

В журнале «Шрифт» вышло интервью с Ильём Рудерманом: http://typejournal.ru/…/Ilya-Ruderman-Interview

В том числе в нём Илья описывает, как анализировал характер шрифтов.

«Ме­тод ис­сле­до­ва­ния двух пись­мен­но­стей с точ­ки зре­ния рит­ма (Layering of type, как на­звал его ав­тор). Для со­став­ле­ния ста­ти­сти­че­ских та­блиц бы­ли вы­бра­ны сле­ду­ю­щие па­ра­мет­ры: ча­сто­та по­яв­ле­ния в тек­сте верх­них и ниж­них вы­нос­ных эле­мен­тов, диа­го­на­лей, ова­лов и по­луова­лов, вер­ти­каль­ных штри­хов, го­ри­зон­таль­ных штри­хов. Сто­ит за­ме­тить, что ви­зу­аль­ное ис­сле­до­ва­ние на­ча­лось с под­счёта наи­бо­лее ча­сто встре­ча­ю­щих­ся букв и бук­во­со­че­та­ний в ла­тин­ском и ки­рил­ли­че­ском тек­сте, но ре­зуль­тат ока­зал­ся сюр­при­зом: ко­ли­че­ство по­яв­ле­ний тех или иных букв бы­ло при­мер­но оди­на­ко­вым («а», «е», «о» и дру­гие), ку­да бо­лее важ­ным ока­зал­ся под­счёт де­та­лей, из ко­то­рых со­сто­ят бук­вы в раз­лич­ных ал­фа­ви­тах. Ана­лиз по­ка­зал, что рас­про­странён­ный сте­рео­тип об об­ра­зе ки­рил­ли­це как «за­бо­ре» яв­ля­ет­ся за­блу­жде­ни­ем. Всё де­ло в бо­лее слож­ной, не­же­ли у ла­ти­ни­цы, си­сте­ме: в ки­рил­ли­це в пло­щад­ке от­дель­но­го зна­ка за­клю­че­но су­ще­ствен­но боль­ше ин­фор­ма­ции. Это ка­са­ет­ся и ко­ли­че­ства штри­хов, и их век­то­ра дви­же­ния».

нет комментариев твитнуть  типографика, характер шрифта, шрифт

О технологиях печати в доцифровую эпоху

Получасовая лекция Марка Симонсона «Роман об офсете». Марк — дизайнер и шрифтовик, создатель шрифта Проксима Нова.

В коротком видео он упоминает почти обо всех технологиях печати в доцифровую эпоху. На фоне рассказа о дизайне сумасшедшей школьной газеты речь заходит о печатном станке, аппликациях, фотокопировании, буквах-наклейках и наборных линейках для них, о немоноширинных печатающих машинках и фотонаборе.

нет комментариев твитнуть  вёрстка, история, типографика, шрифт

Шрифт «Блокк» для макетов

Набираешь текст, получаешь штришочки. Удобно для макетов вёрстки, рыбы, прототипов и схем модульных сеток.

И здесь не обошлось без норвежцев. Авторы — студия «Динамо сервисес»: http://www.dinamo.no

Забыть лорем ипсум: http://blokkfont.com

нет комментариев твитнуть  blokk, dinamo services, lorem ipsum, вёрстка, макет, рыба, типографика, шрифт

Новогоднее оформление Первого канала

Ребята рассказывают, как рисовался меловой летеринг в Останкине

http://lavkabukv.wordpress.com/…/12/03

нет комментариев твитнуть  графдизайн, летеринг, типографика

Редизайн The New York Times Magazine

Подробный рассказ о редизайне The New York Times Magazine 2009 года и целая гора полос в большом разрешении

http://www.spd.org/…-the-new-york-times-maga-1.php

нет комментариев твитнуть  вёрстка, графдизайн, журнал, редизайн, типографика

Discover.typography от словолитни Hoefler & Co.

Наглядное руководство комбинирования шрифтов и построения шрифтовых композиций от словолитни Hoefler & Co. Визитки, приглашения, почтовые марки, дорожные бирки, ценники, меню и другие популярные форматы и микроформаты.

http://discover.typography.com/

Интересный совет: «In data-heavy environments where your only design element is typography, pick a typeface with personality».

нет комментариев твитнуть  вёрстка, сочетание шрифтов, типографика, шрифт

Небольшое типографическое исследование амстердамских дверных номеров

Накануне Нового года спешу поделиться с вами своим личным проектом, который из маленького исследования вырос в целый календарь.

В начале 2014 я обнаружил, что амстердамцы невероятно любят свои дверные номера: и так и эдак они выпендриваются, чтобы сделать что-нибудь непохожее на других: каллиграфией или высечением из камня; из дерева, стекла, керамики, металла — какие я только ни встречал номера. Некоторые казались высоколобыми, другие рябыми дохляками, какие-то задумчивыми, один чилаутовый на вид номер так и просился на велик — в общем, мне будто открылось второе измерение амстердамцев: молчаливых, но красноречивых.

Вот так я и шел, расстреливая в свой Никон лоснящиеся от темно-зеленой краски двери и продолжая недоумевать, почему все стоят в очередь к Мадам Тюссо, а не рассматривают в лупы номера домов.

Потом я стал постить номер за номером в инстаграм, и несколько человек предложили свою помощь в пополнении и оцифровке коллекции. Так я оттрейсил все фотки в векторы и собрал их в календарь.

Подробно о проекте: http://ams.arthurio.us/
Ответы на вопросы и материал для публикации: http://ams.arthurio.us/media/

нет комментариев твитнуть  вёрстка, графдизайн, минимализм, плакат, типографика

Фронзони

Итальянский модернист Фронзони (1923—2002) известен своим бескомпромиссным отношением к типографике.

http://agfronzoni.com

нет комментариев твитнуть  выход из прямоугольника, графдизайн, минимализм, модернизм, плакат, типографика

Бельгийский графдизайнерский панк

Пам и Дженни — студия графического дизайна из Брюсселя с бесконечным портфолио:
http://www.pametjenny.be
































нет комментариев твитнуть  афиша, вывеска, графдизайн, мероприятие, музей, типографика

Ссылки Медиума

Дизайнер Медиума ищет идеальное подчёркивание ссылок и возможность его воплотить:
https://medium.com/…-on-medium-7c03a9274f9

3 комментария твитнуть  веб-дизайн, вёрстка, подчёркивание, ссылка, типографика

Модернистский дизайн середины 20-го века

На сайте thisisdisplay.org собрана коллекция графического дизайна 1930–60-х годов, в том числе работы знаменитых «швейцарцев». Обложки журналов Stile Industria, Neue Grafik, Typographische Monatsblätter, Pagina, Ulm, рекламные материалы Geigy и Pirelli.

http://www.thisisdisplay.org/

нет комментариев твитнуть  графдизайн, модернизм, типографика, швейцарская типографика

«Ласт» — голландская дизайнерская студия

Сайт из интерактивных стопочек и интересные прогрессивные работы в графдизайне и визуализации:
http://lust.nl

нет комментариев твитнуть  lust, веб-дизайн, графдизайн, информационный дизайн, типографика

Dymanic of the Metropolis

В 1921–1922 гг. венгерский художник, фотограф и будущий преподаватель Баухауса Ласло Мохой-Надь «пишет» сценарий к фильму Dymanic of the Metropolis.

Идея была очень смелой. Вот как объясняет ее сам Мохой-Надь в своей книге Printing, photography, film:
«Задача фильма Dymanic of the Metropolis — не учить, не морализировать и не рассказывать историю; он задумывался как визуальный, исключительно визуальный. Визуальные элементы в фильме не имеют четкой логической связи друг с другом; тем не менее фотографические, оптические отношения между ними объединяют их в живой образ событий… и переносят зрителя в динамичную атмосферу города. Цель фильма — раскрыть возможности камеры, выразить ее собственное зрительное действие, зрительную организацию ритма. Вместо литературного, сценического действия — визуальная динамика. Много движения, иногда безжалостно много».

Фильм так и не был снят, а сценарий остался самостоятельным произведением искусства.

нет комментариев твитнуть  Баухаус, вёрстка, конструктивизм, модернизм, сценарий, типографика, фильм

Дореволюционные монограммы, надписи, циферки с питерских фасадов

Очень необычные цифры:

Царская монограмма в Павловске:

Прекрасный твёрдый знак:

Завиток у единички дополняет точку в конце.

Точки в конце надписей и, в частности, в конце года встречаются часто. Восьмёрка будто перевёрнута:

Николай Первый:

Верстовой столб:

Правильные кавычки:

Восхитительная ковка:

В коллекции более 200 фотографий и она периодически пополняется новыми находками:
https://www.flickr.com/…/sets/72157631456665882

нет комментариев твитнуть  архитектура, монограммы, Санкт-Петербург, типографика, фасад, шрифт

Пит Цварт. Каталог Дельфтской кабельной фабрики

В 1928 году голландский дизайнер Пит Цварт (Piet Zwart) делает каталог для Дельфтской кабельной фабрики (NKF). Сложно представить тему более унылую, чем кабели. Однако это не мешает Цварту создать дизайн потрясающей выразительности и силы, использую всего три цвета: черный, красный и синий.

нет комментариев твитнуть  вёрстка, каталог, конструктивизм, типографика

Обложка книги 19-го века о псковских монетах

В дореволюционной России печатная продукция зачастую имела оформление низкого качества, но порой в тираж выходили подлинные шедевры.

Один из таких примеров — обложка нумизматической книги, выпущенная в начале 19-го столетия. На картине читатель видит литографическую панораму Пскова, описание книги, оформленное весьма вычурной типографикой, а также колоссальное количество деталей, посвящённых собственно нумизматическому делу.

1 комментарий твитнуть  гравюра, графдизайн, дизайн, информационный дизайн, нумизматика, типографика

Книги издательства «Биркхойзер»

Швейцарское издательство «Биркхойзер» (среди авторов — Ян Чихольд и Адриан Фрутигер) размещает в открытом доступе первые страницы книг по архитектуре, проектированию ландшафтов, дизайну и искусству:
http://issuu.com/birkhauser.ch

нет комментариев твитнуть  Birkhauser, архитектура, вёрстка, дизайн, типографика, Швейцария

Коллекция вступительных титров в кино

На сайте интересно сравнивать, как меняются шрифтовые и декоративные тенденции. Отечественные гротески 20-х годов сменяются большим сталинским стилем, монументальной антиквой, в 30-х. Спустя два десятилетия её вытесняет изящная каллиграфия. При Брежневе возвращаются гротески, каллиграфия становится грубо сделанной, в плакатном стиле, толстыми мазками. Сейчас в ходу тотальный минимализм.
http://titres.designcabaret.com

Есть тематические подборки. Много советской каллиграфии: http://titres.designcabaret.com/…/tag/41

Готическое письмо: http://titres.designcabaret.com/…/tag/46

Скеоморфизм в типографике: http://titres.designcabaret.com/…/tag/51

нет комментариев твитнуть  кино, СССР, типографика, титры, фильм



© 2017

Дизайн-бюро
Артёма Горбунова

Пишите: mail@artgorbunov.ru